В СССР был секс!

На этой неделе блоггеры сравнивали современную молодежь и поколение 80-х, обсуждали американскую систему образования и рассуждали на тему секса в СССР. Иркутские блоггеры обсуждали названия улиц и пытались понять причины нововведений на указателях в центре города.

Пожизненный должник ГАИ

Сколько раз инспектор ГИБДД имеет право штрафовать за одно и то же нарушение, разбирались в автомобильном сообществе community.livejournal.com/ru_auto: «Если вот вас остановил гаишник за нарушение типа просроченного транзита и выписал протокол, могут ли в этот же день другие гаишники выписывать штрафы за это же нарушение или нет? Если да, то получается абсурд: он выписывает, ты садишься за руль, он тут же останавливает и новый выписывает». Как оказалось, так оно и есть на самом деле: «Конечно, имеют право. Не хочешь повтора — машину на эвакуатор, и устраняй причину».

«Тут не одно и то же нарушение. Есть факт управления транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке. ИДПС его пресекает, останавливая тебя и выписывая протокол по статье 12.1, ч. 1. Всем спасибо, все довольны. Ты садишься в машину, трогаешься — и опа, появляется новый факт управления транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке. ИДПС его пресекает, останавливая тебя и выписывая протокол по статье 12.1, ч. 1. Всем спасибо, все довольны. Ты садишься в машину...»

«Не могут они так штрафовать на каждом углу за транзит. Есть два типа нарушений: так сказать, «длящееся» и «недлящееся». Пример «недлящегося» нарушения — превышение скорости: ты ее превысил — тебя штрафанули, едешь дальше, снова превысил — уже новое нарушение, опять штрафанули. А вот с транзитом это «длящееся» нарушение, т. е. если штрафанули один раз за него, то следующий инспектор обламывается, т. к. это то же самое нарушение, показываешь протокол с предыдущего штрафа».

Чему учат американских детей?

Школьные системы России и США различаются кардинально, но в чем именно состоят различия и какая школьная система лучше, пытается поведать автор журнала polenova.livejournal.com:

«Я многого не понимаю в американской школьной системе. Я не понимаю, почему они начинают в такую несусветную рань, потому что в школе надо быть в 7.30, самое позднее — 7.45, заканчивают они в 3. Что можно делать такое количество времени, если у них предметов меньше, чем было у нас? По математике от советского 9-классника они отстают года на два, химии у них нет вообще, биология появилась первый год, литература... Ну, литература обычная, довольно детская, я бы сказала, английский. Куда уходит эта прорва времени? Мы учились 10 лет, а эти бедолаги — целых 12, при том что знали мы существенно больше. Да что такое невероятно важное можно пропустить, о чем в учебнике не написано? Мой сын школу ненавидит и томится там ужасно».

Не все так просто в американской системе образования, как это может показаться. На вопросы отвечают знающие блоггеры:

«Рано — потому что потом те же автобусы должны будут освободиться и развезти по школам младшеклассников (они на час позже начинают). Предметы — каждый день, а не 1—3 раза в неделю, как в России. Физкультура тоже каждый день, а не дважды в неделю (и это правильно). Отставания по математике я не заметила (скорее наоборот, школьную программу по математике я знаю, потому что преподавала в России). Просто учат несколько иначе. В 12-м классе моя дочь изучала то, что мы изучали на 1-м курсе университета, например.

В Штатах есть дифференциация по предметам. Если ученик «не тянет» предмет, то он попадает в «слабый» класс, и там программа более упрощенная. Биология, химия, физика и т. п. входят в единый «блок» предметов под названием Science. Поэтому преподаются курсами по отдельности. То есть каждый год-полгода есть только один из этих предметов, но зато «методом погружения», то есть каждый день. А не и то, и другое, и третье, но два раза в неделю, как в России... Способный ученик по окончании школы знает ничуть не меньше, чем способный ученик в России.

По некоторым предметам даже больше, программой я довольно активно интересовалась, особенно по математике и естественнонаучным предметам. Кстати, химия у моей дочери была в 6-м или 7-м классе. Там и таблицу Менделеева изучали, и основные химические реакции — все как положено. В России химию начинают изучать в 8-м классе».

Что потеряли современные дети

Смотря на сегодняшних деток, автор блога talibanych1.livejournal.com рассказывает, что именно потеряло нынешнее поколение. Оказывается, дети 80-х были более свободны и счастливы, нежели современная молодежь. «Мне жалко современных детей из богатых семей. Да, жалко. «Почему?» — спросите вы. Они ж как сыр в масле катаются, у них есть все — игровые приставки, компьютеры сверхсовременные, мобильники навороченные, квадроциклы, скутеры и прочие атрибуты сытой жизни. Все это так, но у них нет главного. У них нет свободы. Вся их жизнь расписана буквально по минутам.

Немногочисленное свободное свое время они проводят в ограде коттеджного поселка. Чтобы пойти в гости к другу, нужно выполнить целый ритуал — предупредить родителей, охранников и т. д. Дети 70—80-х в этом отношении были куда свободнее. Да, у нас почти не было компьютерных приставок. Зато мы целыми днями летом могли заниматься всем, чем хочется. Для нас был открыт целый мир (в радиусе нескольких километров от двора), который мы исследовали, катаясь на велосипедах (заметьте — без всяких шлемов-наколенников), купаясь в реке, лазая по плитам, стройкам и иным неподходящим, с точки зрения взрослых, местам для игр.

Домой мы забегали ненадолго, чтобы пообедать, и продолжали наши увлекательные занятия. Ходили мы и в гости друг к другу, играя в тесноте советских квартир в очень интересные игры...» Кто-то согласился с автором, а кого-то переубедить так и не удалось:

«Кстати, все перечисленное никак не тянет на атрибутику «коттеджной жизни», это вполне доступно семье среднего достатка, по крайней мере, в крупных городах-то уж точно. Подумаешь, скутер...» «Думаю, что это скорее от родителей зависит, чем от богатства-бедности».

«Был у меня знакомый пацаненок из очень богатой семьи. Все описанное тобой так с ним и было — даже свободное время у него было по расписанию. Учился в двух школах, дополнительно еще с репетитором занимался, и даже развлечения были с пользой — был записан в секцию боулинга и еще какую-то, фехтования, не помню уже... Ну, в принципе, в изоляции он не был — везде с коллективом, друзей имел. Но был какой-то, я не знаю, как интеллигентный старичок. И ведь видно было по глазам, что вертел он это все, интереснее вылезти ночью в окно и убежать с братвой в лес шалаши строить. Но нельзя — утром репетитор придет, а потом в школу выходного дня».

«И небо было раньше зеленее... А вообще, такие вещи и лет десять назад были, не ясно, почему именно сейчас о них вспомнили». «Ты помнишь, дружище, вьетнамские кеды? Коленную выпуклость детских колгот? Настольный хоккей у блатного соседа?.. Дай Боже мне памяти, кой это год? А помнишь те вязаные рукавицы? Да-да, на резинке из старых штанов. Родителей наших счастливые лица... Гагарин... Харламов... Блохин... Моргунов... Ты помнишь — мы жвачку жевали неделю, ее в холодильник на ночь положив?»

«Письма счастья» от Росевробанка

Росевробанк разослал письма своим клиентам с просьбой досрочно погасить кредиты. На деле оказалось, что не только клиенты Росевробанка попали в «нехорошую» ситуацию. Подробно о подводных камнях ипотечного кредитования рассказал автор bearshitsky.livejournal.com: «Тут услышал, что Росевробанк якобы просит клиентов частично погасить ипотечные кредиты, потому что недвижимость может подешеветь и тогда банк может внезапно потребовать досрочного погашения... А это на самом деле важная тема для всех ипотечных заемщиков.

Еще раз перечитайте ваш договор. Есть ли в нем пункт, позволяющий банку потребовать досрочного погашения кредита в случае переоценки залога в сторону понижения? Если есть, какого погашения могут потребовать — полного или частичного. Если есть такой пункт, особенно о полном досрочном погашении, кредит у вас опасный, ищите возможность погасить его как можно скорее. Хотя бы частично...»

В СССР секс есть!

Автор журнала germanych.livejournal.com на этой неделе доказал, что секс в Союзе все-таки был: «Откуда в СССР люди и подростки узнавали, «что и как»? Например, я узнал из рассказов старших мальчишек чуть ли не в первом классе. Но откуда об этом знали взрослые мальчишки? Ну, во-первых, были специальные медицинские брошюры «для юношей» и «для девушек». Не уверен, что они всегда продавались, но в юности мне друг давал почитать такую официально изданную брошюру.

Там подробно описывалась мужская и женская физиология, а также детали полового процесса и то, как надо предохраняться и какие вообще существуют средства контрацепции. Все очень детально и без всякой утайки. Эти брошюры шли по разделу медицинской популярной литературы. Во-вторых, как ни покажется это кому-то странным, в СССР существовала развитая индустрия порнографии. Разумеется, не государственной, а подпольной. По рукам ходили перепечатки разных порнографических рассказов.

Также по рукам ходили и перепечатки переводов западных книг по сексуальному воспитанию. Кроме рассказов по рукам ходили порнографические фотографии. Это были, как правило, фотографии из западных журналов. Вернее, фотографии с фотографий с фотографий с фотографий... Ну то есть когда человек перефотографировал фотографию, которая, в свою очередь, была перефотографированной с фотографии, которая... и т. д.». Своей осведомленности на тему секса блоггеры благодарны советской школе:

«А еще не упомянут знаменитый 40-й параграф учебника по анатомии за девятый класс — вот уж где порнография гнездилась».

«Для меня секс-инструктором в детстве был замечательный датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп. Его толстые книги с комиксами были напичканы эротикой. Еще я любил часами рассматривать альбомы с живописью Рубенса».

Названия иркутских улиц

Наряду со слухами о возвращении улицам Иркутска исторических названий также ходили слухи и о том, что скоро рядом с русскими названиями появится и английский вариант. Первый слух не подтвердился, а второй превратился в действие. О названиях на этой неделе рассуждали иркутские блоггеры в сообществе community.livejournal.com/ru_irkutsk с подачи автора блога saschkina.livejournal.com: «Я, видимо, совсем отстала от жизни — сижу дома, в городе бываю очень редко. Вчера вот выбралась и увидела указатели улиц на русском и английском...

Слышала, что пока не могут определиться с названиями улиц: современные или исторические оставить, поэтому на домах появились таблички с обоими вариантами — такое видела. Но названия улиц на английском — это к чему, так готовились к БЭФу, что ли? Или есть еще причины?» О причинах в комментариях писали знающие иркутяне:

«Очень даже правильно сделали, туристам в нашем городе ориентироваться совершенно невозможно».

«Ну не знаю... табличками с разными названиями улиц на одном доме точно не помогут. Я, правда, сейчас редко бываю в центре, у нас что — туристический бум?» «Помогут. Немного, но помогут. Дело не в туристическом буме, а в дружелюбном отношении». «Просто другие люди (в т. ч. зарубежные гости) не сидят дома, а часто бывают в Иркутске».

«...Вот, по-моему, указатели на английском языке (в дополнение к русскому) — это в разы более полезное дело, чем таблички с предыдущими названиями улиц. Если первые помогают туристам ориентироваться, то вторые вносят неразбериху. И вообще, при такой близости к Байкалу заботиться о туристах надо гораздо усерднее. И если не будем хотя бы мелкими шажками заботиться о туристах, то туристический бум не будет светить даже нашим внукам».

Что такое блог

Четырнадцать лет назад, в 1994 году, самый обычный американский студент Джастин Холл впервые начал вести дневник в сети Интернет — он писал об окружающем мире, о своей жизни. Так и появился первый сетевой дневник. Позже сетевые дневники стали называть блогами. По сути, блог — это ежедневник, в котором автор может размещать свои статьи, фотографии, заметки, новости, стихи, рисунки, отзывы на книги и фильмы, романтические переживания и многое другое.

На сегодняшний день развелось множество блог-сервисов. Среди них лидирует Livejournal.com («Живой журнал» или ЖЖ), а в России самым популярным является Liveinternet.ru (ЛиРу). Основная возрастная категория блоггеров составляет от 16 до 25 лет, но в России, в отличие от англоязычных стран, блоггеры — это более взрослое население.

Загрузка...