Знатоки дорог и мостов

Девятнадцатого октября свой профессиональный праздник отмечают сотрудники ОАО ИркутскгипродорНИИ

В активе ИркутскгипродорНИИ масса очень серьезных достижений: проекты строительства притрассовых дорог БАМа, автомобильных трасс «Байкал», «Лена», «Колыма», «Вилюй», а также важнейшей российской магистрали, связывающей регионы Дальнего Востока с Сибирью, «Амур» (Чита — Хабаровск). Если сложить все дороги, проекты которых разрабатывал ИркутскгипродорНИИ, получится более 30 000 километров. Предприятие спроектировало 340 титульных мостов и 450 объектов промышленного и гражданского назначения, разработало более 400 программ, схем, технико-экономических обоснований и инвестиционных проектов. Накануне Дня работников дорожного хозяйства корреспонденты «Пятницы» побывали в гостях у сотрудников ИркутскгипродорНИИ.

Гарий Абрамович Белинский, главный инженер:

— Работаю здесь уже 36 лет. Больше всего мне запомнились объекты на БАМе. А самый первый мой самостоятельный опыт — дорога Шилка — Нерчинск. Есть такая шутка у дорожников и мостовиков. Дорожники говорят: «Что такое мосты? Мосты — это дырки в священном теле насыпи». А мостовики говорят: «Что такое дороги? Это мосты, соединенные насыпью!»

Пожелание у меня одно, поскольку мы делаем одно общее дело, — будем соединять мосты между собой и не допускать дырок!

Елена Николаевна Каргополова, начальник отдела ценообразования:

— Я точно знаю, сколько стоят материалы, необходимые для строительства дорог и мостов, и сколько будет стоить километр дороги отличного качества. Я люблю свою работу за то, что она подходит к моему характеру. Здесь нужны точность, аналитический подход, внимательность. В ИркутскгипродорНИИ я работаю уже 34 года и никогда не жалела, что меня распределили после института сюда. Очень радостно, что в тяжелые времена мы сохранили ГипродорНИИ, а теперь превратились в мощнейшую организацию, которая распространила свою деятельность на всю страну. Я желаю коллегам хорошего настроения, успехов в работе и взаимопонимания с домашними.

Александр Леонидович Кыштымов, начальник отдела обоснования инвестиций дорожного департамента проектного комплекса:

— Я был на пятом курсе, когда попал в ИркутскгипродорНИИ — параллельно работал и писал дипломную и очень рад, что сейчас тружусь именно здесь. Мне очень нравится то, что наша работа всегда востребована и актуальна. Работая в институте, можно реально принять участие в развитии города, области. Я участвовал в создании программы ремонта и реконструкции улично-дорожной сети Иркутска. Например, благодаря отделу, где я работаю, кардинально изменился вид улицы Лермонтова.

Один из последних проектов, над которым мы работали, — это экономическое обоснование строительства мостового перехода на остров Русский через пролив Босфор Восточный в г. Владивостоке. Скоро должна начаться реализация этого проекта, и это, конечно, очень радует. Если когда-нибудь я побываю в этом регионе и мост уже будет стоять, то обязательно скажу своим близким, что над его проектированием трудился и я. Хочется пожелать коллегам творческого потенциала, семейного благополучия и крепкого здоровья!

Сергей Александрович Широких, начальник комплексного дорожного отдела:

— До того как попасть в ИркутскгипродорНИИ, я много лет отработал в сфере дорожного хозяйства после окончания родного факультета строительства автомобильных дорог политехнического института. Сначала меня назначили на должность инженера-строителя, затем — инженера-резидента в отделе инженерного сопровождения строительства. Теперь я начальник КДО-2. С моим участием сданы в эксплуатацию участки автодорог «Амур», «Байкал», разработаны проекты дорог «Лена» и «Колыма», Сахалин — Тымовск — Оха и многое другое.

Мы работаем по всей стране — от Абхазии, Мурманска до Камчатки, много где бываем, встречаемся с людьми, видим воплощение своих идей, и это радует: чувствуешь, что твой труд нужен и востребован. Сейчас вместе с коллегами мы работаем над проектом так называемой Маратовской развязки. Развязка будет в разных уровнях, потоки распределятся так, что аварийность будет снижена до минимума. А то, как все это будет выглядеть, я думаю, мы все сможем увидеть через несколько лет, когда проект будет воплощен в жизнь.

Искренне поздравляю всех работников дорожной отрасли с профессиональным праздником! От всей души желаю успеха в нашем нелегком труде, творческих везений, новаторских идей и достижения поставленных целей!

Владимир Абрамович Светник, главный инженер проекта:

— Я пришел в организацию молодым специалистом в 1967 году, в мостовой отдел. По всей Восточной Сибири есть объекты, которые мы осуществили. По нашим проектам поострены мосты через Лену, Ангару, Иркут, Бирюсу, Алдан, Селенгу, Хилок, Онон, Енисей и другие реки. Кстати, 99% жителей региона, где строится мост, всегда этому рады, но есть 1%, который против воздвижения переправы. Во-первых, это те, кто не хочет съезжать с насиженных мест, а ведь приходится сносить дома для строительства развязок, сооружения опор. К тому же те, кто работал на переправе, теряют работу. Но зато появляется свобода передвижения и безопасность! Мне приходилось видеть, как тонут люди, когда переправляются на другой берег в ледоход, а теперь этих смертей не будет — построены мосты.

Я желаю коллегам, чтобы их мосты стояли, чтобы выдерживали ледоход, паводки и не вызывали никаких неприятных ассоциаций.

Татьяна Ивановна Ушакова, главный инженер проекта:

— Я очень люблю свою работу. Это разнообразие, возможность ездить по стране и смотреть мир, удовлетворение от воплощенных в реальность объектов! Не каждому выпадает такое счастье — любить свой труд и быть полностью довольным своим трудом. Я участвовала в разработке проекта последнего участка дороги Ново-Ленино, реконструкции дороги для троллейбуса на Синюшину Гору, мостового перехода через Ангару, обхода Иркутска, дороги Киренск — Небель. Я желаю коллегам творческого подхода к работе, ответственности за выполняемую работу, благополучия в жизни.

Николай Иванович Баев, главный инженер дорожного департамента проектного комплекса:

— Я пришел работать в ИркутскгипродорНИИ сразу после окончания института в 1995 году. Меня привлекло и поразило тогда, как тепло и открыто меня встретил коллектив. Отношение старших коллег к молодому специалисту было как в семье. Каждый готов был прийти на помощь, подсказать, объяснить — и никакого давления! Институт постоянно стремится повышать квалификационный уровень своих сотрудников. На это тратится немало средств. Наша профессия созидательная.

Мы работаем над созданием транспортных артерий и стремимся к тому, чтобы те проекты, которые мы разрабатываем, воплотившись в жизнь, служили минимум заданное время, максимум — бесконечно! Когда видишь на месте непроходимой тайги дорогу, в создании которой участвовал, чувствуешь полное удовлетворение. Своим коллегам я желаю крепкого здоровья, благополучия, мира и любви в семьях.

Метки:
baikalpress_id:  29 130