Где могила?

Сотрудники фирмы «Белый Бим» отказываются сообщать клиентам места захоронения животных

Свою собаку иркутянин Ефим Бараш и его жена Валентина считали самым родным существом на свете, настоящим членом своей семьи. Дворняга Черныш прожил в их доме целых семнадцать лет. И вот в середине сентября Черныш тяжело заболел — перестал есть, не мог ходить. Через несколько дней стало ясно, что собака умирает. Видя, как мучается пес, супруги решили облегчить его страдания — усыпить животное. Вот чем все это закончилось.

Из всех возможных вариантов супруги Бараш выбрали ритуальное агентство для животных «Белый Бим», телефон которого узнали из рекламы. «Позвонили, объяснили ситуацию. Нам ответили, что усыпление и захоронение Черныша будет стоить около двух тысяч рублей. Мы согласились, и нам сказали, что отправляют сотрудников», — рассказывает Ефим Михайлович.

Но, когда они приехали, собака уже умерла, то есть усыплять животное не потребовалось, а значит, стоимость услуг, по логике, должна снизиться. Однако представители фирмы объявили цену — 1850 рублей. В тот момент было не до споров — деньги супруги заплатили.

Когда мертвого пса уже вынесли на улицу, чтобы погрузить в машину, Ефим Михайлович вспомнил, что никто не предоставил ему никаких квитанций: «Я вышел на балкон, окрикнул мужчин, спросил, где квитанции, но они только отмахнулись — забыли в офисе. Потом сели в машину и уехали».

Когда прошел первый шок от потери четвероногого друга, супруги решили, что на могиле любимой собаки должен стоять памятник. Снова стали звонить в фирму, но на этот раз с ними разговаривали совсем по-другому. «Я попросил сообщить адрес агентства, но сотрудница наотрез отказала мне в моей просьбе. Сказала, незачем к ним приезжать, все вопросы решим по телефону. А когда я стал просить координаты места, где похоронен Черныш, она ответила, что в общей могиле», — рассказывает Ефим Бараш.

Этот факт больше всего возмутил мужчину: «За что я тогда платил деньги? Лучше уж тогда бы сам яму выкопал и похоронил пса!» Узнать адрес агентства «Белый Бим» Ефиму Барашу не удалось до сих пор — в справочных службах говорят, что таких данных фирма не предоставила. Не знают о местонахождении «Белого Бима» и в ветеринарных службах и зоомагазинах, куда звонил мужчина.

В городском отделе по защите прав потребителей увидели ряд нарушений Федерального закона «О защите прав потребителей» со стороны фирмы. Главные — отсутствие договора с клиентом на оказание услуги и сокрытие информации о местонахождении агентства. «Любая фирма обязана предоставлять клиентам информацию о наличии лицензии, свой адрес и другие сведения о себе. В противном случае предприниматели могут быть привлечены к административной ответственности с наложением штрафа», — пояснили в отделе. При этом подчеркнули, что проверками деятельности подобных фирм занимается управление Роспотребнадзора.

Между тем в этой структуре нам сказали, что проводить проверку сотрудники могут только на основании письменной жалобы клиента, где должны быть указаны сведения о точном местонахождении фирмы. «Не исключено, что у предпринимателей даже нет офиса, а диспетчеры, которые отвечают на звонки, находятся в частных квартирах. Но мы не имеем права проводить какие-либо проверки в квартирах», — отметили в Роспотребнадзоре. Получается, что в данном случае человек понес не только моральный, но и материальный ущерб. И ответить за это пока некому.

Если сочтем нужным

Корреспондент «Пятницы» решила обратиться к руководству ритуального агентства за комментариями, но предприниматели не захотели что-либо объяснять. «Если наш директор посчитает нужным, он сам вам перезвонит до 1 октября», — сказала по телефону офис-менеджер «Белого Бима», представившаяся Юлией. Однако через десять дней с момента этого разговора директор фирмы так и не нашел времени связаться с журналистом нашего еженедельника.

Метки:
baikalpress_id:  10 278