Окна раздора

Иркутян одолели недобросовестные фирмы по ремонту, установке окон, изготовлению мебели

В августе «Пятница» опубликовала статью «Оконный вопрос» о том, как для иркутянки Татьяны Сергеевой замена старого окна пластиковым растянулась на целый месяц. После выхода публикации в редакцию стали звонить и писать наши читатели, которые тоже столкнулись с недобросовестным выполнением заказов по установке окон, мебели, а также с безответственными фирмами, производящими ремонт в квартирах и офисах. Люди жалуются на просрочки, некачественную работу, а то и вовсе отказ от работ без возвращения уплаченных денег.

«Я заказала пластиковое окно, — рассказала Елена Петрова из Солнечного. — Привезли вовремя, но открывающуюся створку сделали не на ту сторону. Установка прошла без меня (дома была бабушка). К тому же окно осталось без москитной сетки и ограничителей. Позвонила, обещали переделать, но жду уже два месяца».

«Мы наняли бригаду делать ремонт в квартире. Работники прибыли, сняли полы, ободрали обои, ошкурили потолки, вынесли ванну и раковины на замену и исчезли, — рассказывает Мария Семенова из Ново-Ленино. — Их не было две недели! На звонки не отвечали. Пришлось жить у родственников — потому что в квартире невозможно было даже просто пройти. Вернулись, все доделали, но нервов-то сколько!»

«Заказали мебель. Фирма-поставщик обещала, что наш кухонный гарнитур придет через два месяца, — вспоминает Людмила Григоренко из Усолья. — Время подошло, бригада приехала устанавливать, смотрим, а цвет фасада не тот! Предлагают заново оформлять заказ, но это снова ждать два месяца!» Случаев, о которых иркутяне сообщают редакции «Пятницы», масса, многие из них похожи друг на друга. Чтобы разъяснить, как себя вести в той или иной ситуации, мы взяли для примера историю иркутянки Елены Поповой.

— В прошлом году мы поставили одно окно. Выбрали деревянное, — рассказывает Елена Валентиновна. — Все прошло без заминок, и поэтому, когда в этом году решили делать ремонт во всей квартире и менять еще одно окно, обратились в ту же фирму.

Мастер, по словам Елены, приехал быстро. Сделал замеры и мимоходом сообщил, что теперь они делают не только деревянные окна, но и полки, и мебель. Елена даже обрадовалась, ведь она как раз хотела начать поиски фирмы, чтобы заказать полки для книг и сменить двери встроенного шкафа.

Фирма обязалась выполнить заказ до 30 июня. С опозданием в две недели в квартире Поповых появилось окно. «Я даже расстраиваться не стала, что просрочили, — себе дороже. Привезли, и ладно, — говорит Елена Валентиновна. — Но окно плохо закрывалось — допустили какой-то брак. Стали снова вызывать мастера, чтобы посмотрел, что не так». Забегая вперед, скажем, что ждать пришлось около двух месяцев!

Ни полок, ни дверей для встроенного шкафа к 30 июня не привезли. «Я делала предоплату за полки и двери 50%, это 6 тысяч рублей, — рассказывает Елена Валентиновна. — При нашей жизни допустимо, что фирма опаздывает с исполнением, но не на столько же!» Елена начала звонить в фирму «ИП Донская Л.И.», где делала заказ, чтобы выяснить, когда же все будет готово.

— Хуже всего, — по словам Елены, — это то, что фирма ни разу не удосужилась предупредить, что работники в назначенное время не приедут. Позвонишь — говорят, завтра. Мы сидим ждем. Дома или я, или муж, или сын. Не приезжают! Снова звонишь: «Завтра». И так несколько недель подряд!

В итоге Елена позвонила с просьбой, чтобы изготовление и установку провели до начала ее отпуска, 4 августа. «Наш мастер Игорь клятвенно заверил, что 3 августа все будет сделано! — рассказывает Елена Валентиновна. — Но этого не произошло».

Из отпуска семья Поповых вернулась 20 августа. Вновь стали звонить в фирму. Намекнули, что хотят решать проблему через суд. Опять услышали клятвенные обещания.

Полки Елена получила лишь на прошлой неделе! Напомним, что заказ должны были исполнить 30 июня. Но и этому Поповы рады — теперь, по окончании ремонта, они наконец-то могут вынуть из коробок книги и расставить их по полочкам.

— Когда привезли полки, в тот же день устранили дефект на окне. Но это отдельная история! — вспоминает Елена. — Игорь пришел, разложил инструменты, приготовился, и тут ему позвонили. Он сказал нам: «Приду через час», — и ушел. Пришел через неделю.

«Но фасада так и нет! Игорь приехал, все собрал. Хотел прибить полки, но я отказалась, в комнате еще не все готово было», — рассказывает Елена. Исполнения последнего обещания, насчет фасадов, Поповы ждут в четверг-пятницу, 18—19 сентября. «Сначала я уже хотела подавать в суд. Но теперь полки привезли, и я вроде успокоилась. Фасад терпеливо ждем, но, если не привезут на этой неделе, пойду в суд».

Отвечая на вопрос, чем объясняли такую большую задержку в фирме, Елена вспомнила несколько причин, которые называл мастер Игорь: «Сначала якобы не могли запустить цех. Потом выяснилось, что у него большой заказ окон для детского сада. Позже — нехватка сотрудников».

«Я сделаю скидку 50%»

С вопросом, когда будет готов последний заказ Елены Поповой, мы обратились к Игорю, сотруднику «ИП Донская Л.И.», с которым ведет переговоры заказчица. Свою фамилию мужчина назвать отказался.

— Я вины своей не отрицаю и прекрасно помню об этом заказе, — сообщил Игорь. — К сожалению, на сегодняшний день у нас очень большая загруженность, и мы не успеваем по срокам. По некоторым обстоятельствам пришлось уволить нескольких сотрудников. Но мы обязуемся выполнить заказ — фасадные дверцы. Более того, за просрочку мы сделаем ей 50-процентную скидку, это 6 тысяч рублей.

Как наказать фирму

Как действовать, если просрочено время изготовления заказа? Как возместить убытки и «поставить на место» сотрудников фирмы? Обо всем этом мы спросили у Татьяны Ильиной, заместителя начальника отдела по защите прав потребителей при администрации Иркутска.

— Нужно написать претензию на имя исполнителя услуги. Один вариант заявления отдается ему, второй вариант с входящим номером остается у заказчика, — объясняет Татьяна Константиновна. — Лучше всего заказчику прийти к нам на консультацию со всеми документами, и мы объясним, как правильно писать претензию.

Татьяна Ильина пояснила, что в претензии нужно указать все нарушения. По закону исполнитель обязан выплатить заказчику неустойку за нарушение сроков исполнения заказа в размере 3% стоимости работ за каждый просроченный день.

Метки:
baikalpress_id:  10 142