Что с дорогами?

Мы уже привыкли, что каждое лето в Иркутске начинается ремонт дорог, который доставляет автомобилистам и пассажирам неудобства. Поэтому люди стараются уехать за город, чтобы переждать на природе жаркую пору ремонта. Но на дворе уже осень, а некоторые улицы так и стоят перекопанные. И, на взгляд обывателя, работы на этих объектах еще немало.

Еще месяц впереди

Когда закончится ремонт дорог и что нас ждет следующим летом? Об этом мы побеседовали с заместителем начальника Департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации Иркутска Валерием Алещевым.

— Валерий Михайлович, какие эмоции у вас, как у горожанина, вызывают неудобства, связанные с ремонтом дорог?

— Как человек я отношусь к этому философски. Тем более что за все время, пока шел ремонт, я не видел в Иркутске настоящих пробок, где бы транспорт стоял часами. Есть ограничение скоростного режима, есть стесненное движение, но это не пробки.

— Многие люди думали, что все дорожные работы в городе закончатся к открытию Байкальского экономического форума. Этого не произошло. Подвели подрядчики?

— Никто не обещал, что все работы закончатся к БЭФу. Хотя, безусловно, к приезду гостей мы завершили большую часть работ. Основной задачей для нас было привести в порядок центр города и улицы, прилегающие к местам проведения заседаний и круглых столов. Эту задачу мы выполнили. Завершен ремонт на улице Байкальской на участке до Цимлянской, а также на улицах Халтурина, Фридриха Энгельса, Декабрьских Событий, Ширямова, на транспортных кольцах плотины ГЭС и в районе аэропорта. Но в принципе традиционно работа по ремонту и реконструкции улиц продолжается до октября. Как правило, дорожники стараются сдать отремонтированные дороги к своему профессиональному празднику, который в этом году отмечается 19 октября.

— Сколько километров дорог было отремонтировано в нынешнем году?

— Всего в Иркутске около 800 километров дорог, включая дороги районного значения. В текущем году капитальный и текущий ремонт был проведен на 11,6 километра. Может быть, горожанам это покажется мизером, но, учитывая, что ремонт проводился в условиях города с оживленным транспортным движением, где необходимо не только положить новый асфальт, но и провести вынос коммуникаций, и оборудовать наружное освещение, это достаточно большой объем работы. Местный бюджет потратил на это 1,7 миллиарда рублей.

— Деньги действительно выделены большие. Но из года в год мы слышим нарекания от горожан по качеству ремонта дорог. Как оно контролировалось в этом году?

— Вот именно из-за того, что денег выделяется много, контроль над качеством ужесточается ежегодно. И во многом это происходит благодаря людям, которые сообщают свои замечания в городскую администрацию. Кстати, каждый из подрядчиков дает гарантию в соответствии с требованиями Росавтодора. Однако они различные для каждого вида работ. Например, новый асфальт должен служить от четырех до шести лет, бетонные бордюры — до 10 лет, гранитные — не менее 15—20 лет. В настоящее время мы сделали ряд замечаний подрядчикам. Например, перекресток улиц Сухэ-Батора и Свердлова будет переделываться заново.

— Каковы планы дорожного ремонта в Иркутске на будущий год?

— Назвать точное количество и сумму пока не сможет никто. Сейчас происходит формирование бюджета города, собираются заявки на ремонт. Совершенно точно известно лишь то, что продолжится реконструкция трех улиц — Байкальской, Волгоградской и Сергеева. Кстати, на последней начнется строительство двух пешеходных переходов. Помимо этого будет завершена подготовка документов, необходимых для реконструкции Маратовской развязки. Стоимость реализации проекта составит порядка четырех миллиардов рублей. В настоящее время городские власти занимаются финансовой стороной вопроса. Не исключено, что часть средств для этих целей выделят региональный и федеральный бюджеты.

Метки:
baikalpress_id:  29 059