Болевые точки

От редакции. Темы, которых касается автор этого письма, не могут никого оставить равнодушным. Пожалуй, нет в России региона, в котором бензин был бы дороже, а дороги хуже, чем в Иркутской области. Горькое достижение.

С интересом читаю ваши материалы о жизни Иркутска и нашей области и не могу не поделиться своими мыслями по поводу двух проблем, которые, думается мне, волнуют многих жителей Приангарья.

Первая проблема давно набила оскомину, но так и остается нерешенной. Речь, конечно, о пресловутых иркутских дорогах. Да, сейчас вроде проводятся ремонтные работы в Иркутске, но опять как-то коряво и непродуманно. Все лето центр города напоминал разгромленные улицы после бомбежки. Куда не сунешься на автомобиле, везде все перекрыто. На некоторые улицы вообще не попадешь. Например, на улицу Желябова, к которой перерыли все подступы. Интересно, как живется людям в домах на этих улицах, ведь они не могут подъехать к своему подъезду? Как попадать туда скорой помощи, машинам, доставляющим мебель и технику?

Та же картина возле стадиона «Труд». Недавно в дождь пытался выехать от этого спорткомплекса на бульвар Гагарина. При повороте на улицу Красного Восстания моя «Тойота» неожиданно провалилась в глубокую яму, заполненную водой, оторвался фартук правого переднего крыла. Спрашивается, почему эта яма не была огорожена, ведь она представляет реальную угрозу не только для машин, но и для пешеходов?

Или взять улицу Лермонтова. Вроде бы только дорожники положили в районе остановки «Институт МВД» новое покрытие, а оно уже опять все в ямах да ухабах. Городские власти много говорят о своем контроле качества и сроках работ, проводят бесконечные рейды с проверками, а подрядчики, стараясь успеть к указанным датам, нередко нарушают технологию, закатывая асфальт в непогоду. Чиновники рапортуют, что выявляют такие факты и заставляют переделывать нерадивых дорожников подобные участки. А страдают-то опять люди, которые не могут проехать по этой дороге, которая снова вся разбивается и вновь асфальтируется. В общем, какой-то замкнутый круг получается, а воз и ныне там. Хоть бы к Байкальскому форуму успели все сделать, но без халтуры и показухи.

Вторая иркутская беда — бензин. Доводилось мне бывать во многих регионах страны, но такой дороговизны топлива, как у нас в Иркутской области, не видел нигде. Особенно удивляет тот факт, что в соседней Бурятии ГСМ, которые доставляются из Ангарска, дешевле на рубль или даже полтора, чем в Иркутске. Оказывается, чем дальше нужно везти горючее от места его производства, тем оно дешевле?!

Просто бред какой-то. Мне кажется, что дело тут в том, что нынешние собственники Ангарского нефтехимического комбината попросту диктуют рынку свои цены и заставляют других владельцев АЗС также поднимать отпускную цену на бензин. А где в таком случае контролирующие службы, где областная администрация с ее новым хозяином? Пошумели в прессе, провели какие-то переговоры в Москве и объявили, что цены стабилизированы. Да, но на какой планке? На 29,5 рубля?

Так ведь эта цена не устраивает никого из водителей. Вот если бы Есиповский договорился о снижении задранных цен хотя бы до уровня 27—28 рублей, тогда можно было бы говорить, что он добился успеха. Давно уже пора создать соответствующие структуры при администрации, как в Красноярске, которые бы контролировали бензиновый рынок. А так остается только разводить руками и уповать на то, что хоть какое-то время не будет новых повышений цен на горючее.

Письма для этой полосы пришли в редакцию из разных уголков Иркутской области. В этих письмах различные истории незнакомых людей, объединяют их чувства, знакомые каждому, — радость и боль, обида и недоумение, желание быть услышанными и понятыми. Может быть, среди вас, уважаемые читатели, есть желающие высказаться, поделиться горечью или радостью — пишите! Мы ждем ваших писем.

Редакционную почту читала Елена Марфицина

Метки:
baikalpress_id:  45 955