Впервые в Иркутске

Гуру российского маркетинга Игорь Манн проведет семинар «Как улучшить маркетинг в компании за восемь часов: пошаговое руководство». Игорь Манн является директором по маркетингу уже более 12 лет. Вот компании, в которых он работал: Lucent, Avaya, Alcatel, Арктел... В настоящее время Игорь — советник по маркетингу группы компаний «МИАН». Автор бизнес-бестселлера «Маркетинг на 100%: ремикс», книги «Маркетинг. Перед семинаром». Накануне его приезда в Иркутск корреспондент «Пятницы» задал Игорю Манну несколько вопросов.

— Если у компании проблемы с продажами, означает ли это, что маркетинг в ней неэффективен?

— Нет, конечно. Точнее, не всегда, особенно если маркетинг в компании — это поддержка продаж. Надо копать, разбираться, а не валить все на маркетинг. Как консультанту мне приходилось сталкиваться с ситуациями, когда ответственность за проблемы с продажами возлагали на маркетинг — в восьмидесяти процентах случаев маркетинг был абсолютно ни при чем. Продукт устарел, продавцы слабые, в компании организационный бардак, цены задраны... Причин может быть много. Однако если маркетинг в компании — драйвер бизнеса, то проблемы с продажами — полностью его вина.

— Какие ошибки российские предприниматели совершали и совершают чаще всего?

— Их много, я отмечу лишь некоторые. Первая. Используется только один, а не все элементы комплекса маркетинга (чаще всего компании стараются играть с ценами). Вторая. Элементы комплекса маркетинга не конгруэнтны, не синхронизированы. Товар, цена, продвижение — все должно быть четко сбалансировано. Третья. Слепое копирование конкурентов. Путь в никуда. Четвертая. Попытки экономить на маркетинге. Возврат на инвестиции, в конце концов, можно получить только тогда, когда ты делаешь инвестиции. Пятая. Излишняя торопливость.

Маркетинг в большинстве случаев не дает быстрого результата. Необходимо запастись терпением (маркетеры должны предупреждать руководителей о таких случаях заранее). Шестая. Игнорирование покупателей. Об этом позвольте поподробнее. Уж сколько раз твердили миру, что интересы клиента превыше всего, но во многих компаниях на клиентов продолжают смотреть свысока. Я часто спрашиваю на своих семинарах: «Когда вы последний раз лично продавали что-то своим клиентам?» Руководители недоумевают: «Зачем это нужно? У меня для этого есть отдел продаж!» Это неправильный подход. Как только вы сами попробуете что-нибудь продать, вы лучше поймете, что нужно вашим потребителям.

— Чего не хватает нашим специалистам по маркетингу?

— О, многого! Хорошего базового маркетингового образования. Его можно получить в Америке или Европе, а когда его можно будет получить у нас — неизвестно. Учим мы, к сожалению, маркетинг с отставанием, по книжкам, выпущенным в России на год-два позже, чем в Америке. Многим не хватает знания английского языка, чтобы читать хорошие книги в первоисточнике. Не хватает профессионального общения с коллегами. Во многих городах нет объединения маркетеров. Не хватает уважения к нашей профессии. Многие руководители не понимают, чем занимается маркетер. Иногда он появляется в компаниях как дань моде.

Основная задача моего тренинга простая: маркетер, который придет на тренинг, после его окончания должен стать другим. Лучшим. Тогда и маркетинг станет лучше.

Мастер-класс Игоря Манна состоится 13 сентября в Байкалбизнесцентре по адресу: ул. Байкальская, 279. По вопросам участия звонить 28-14-80.

Метки:
baikalpress_id:  45 932