Дорожный мастер

Состояние души и семейная традиция

Работает в Могочинском филиале ЗАО «Труд» один интересный человек. Зовут его Ясенов Алексей Васильевич. Дорожный мастер, профессионал, влюбленный в свою работу. Трудовой путь в компании он начинал еще при Юрии Тене, видел, как развивается и становится на ноги предприятие. За столько лет он участвовал во многих стройках и не понаслышке знает, как росло ЗАО «Труд».

— Как начинался ваш трудовой путь в компании?

— В 1990 году я пришел работать в ЗАО «Труд». Мы начинали строительство аэропорта и реконструкцию автодороги Култук — Монды. Сделали 72 км и были переброшены на строительство объездной дороги Иркутска. Там мы построили отличную базу в поселке Мамоны: установили дробильно-сортировочный комплекс, асфальтобетонный завод — в общем, полный комплекс для проведения любых дорожных работ.

Смонтировали бетонно-растворный узел, он производил раствор для строительства жилья. Впоследствии я был переведен на строительство и реконструкцию автомобильной дороги Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону, оттуда — в Южно-Курильский филиал, где проработал прорабом и дорожным мастером четыре года. Занимался строительством аэропорта Менделеево, гражданских объектов, реконструкцией автомобильной дороги Южно-Курильск — Головнено. В 2003 году я попал на федеральную дорогу Чита — Хабаровск «Амур», где работаю до сих пор.

— Почему вы работаете именно в этой компании вот уже 19 лет?

— Я вам так скажу, мы люди приезжие, издалека. Я знаю очень много компаний-однодневок. Людей туда зазывают, а потом работники бегут оттуда. А «Труд» — очень стабильное предприятие. Я горд за ту фирму, в которой работаю. Решил, что отработаю 20 лет в «Труде» и со спокойной душой уйду на отдых. Выйду на пенсию — буду заниматься дачей, огородом.

— Что изменилось со сменой руководителя на предприятии?

— Возросли объемы работ. Таких масштабов раньше «Труд» не знал. Сейчас мы работаем практически по всей России. И объемы не соизмеримы с теми, что были в 90-х годах. Конечно, поднялась заработная плата. Я думаю, что трудовой коллектив доволен. Постоянно обновляется парк техники. Это все говорит о том, что руководство заинтересовано в росте компании и, соответственно, в росте благосостояния своих работников.

— Почему вы стали дорожником?

— У меня дед, отец, два брата — дорожники. На этом предприятии сейчас кроме меня работает еще моя жена, и в скором времени придет сюда же мой сын. Я из семьи дорожников. Мы с братьями окончили Харьковский автомобильно-дорожный институт, дорожно-строительный факультет, и пошли по стопам отца и деда, продолжили династию. Я работаю больше 38 лет в дорожной отрасли. За это время я строил очень многое — дороги от 1-й до 4-й категории, два аэропорта, объекты соцкультбыта, стадионы...

Много всего. У меня не было никаких сомнений в том, что я буду дорожником. Я с малолетства рядом с отцом, он меня брал с собой везде. И всю теорию я знал до того, как поступил в институт. Помню, как еще в 60-х годах строили дороги. Сейчас техники стало больше, практически все, что делалось вручную, уже механизировано. Но зато люди, коллективы были значительно дружнее — тяжелый труд сближал людей. Но появилась возможность строить дороги быстрее и качественнее.

— Как вы думаете, в России когда-нибудь исчезнет проблема плохих дорог?

— Эта проблема всегда была. И надо еще сотню лет работать и работать, чтобы необъятные просторы нашей Родины покрылись сетью качественных дорог. Сложно, очень сложно разрешить этот вопрос.

— Алексей Васильевич, не касаясь работы, расскажите, чем вы занимаетесь в свободное время?

— В основном, конечно, все свое время я провожу на работе. Но когда выдается свободная минутка, я читаю историческую литературу. Стараюсь больше времени проводить с семьей. Для меня сейчас это очень важно. В моем возрасте нужно подводить итоги. Я могу точно сказать, что я не зря прожил жизнь. Строительство — это для людей. Когда сдаешь объект — это большая радость: смотреть на плоды своего труда.

Вот вспомнишь, как пришли в тайгу, как проходили сначала с теодолитом, потом делали просеку, позже — отсыпку, покрывали все асфальтобетоном, устанавливали бордюрное заграждение, наносили разметку: и вот уже машины едут по этой дороге. Еще недавно лес был, а теперь большая, красивая дорога. Когда смотришь на это, конечно, становишься горд за свой труд. За труд, который останется после тебя.

Метки:
baikalpress_id:  9 934