Куклы в неволе

Бывший сотрудник знаменитого «Ленкома», попав в иркутскую тюрьму, создал в ней кукольный театр

Говорят, что театр начинается с вешалки. Для этого театра такое определение не подходит, так как он начинается с пропускного пункта в колонию № 3, которая находится в предместье Марата. 25 июля в «тройке» проходил день колонии. Приехали родственники осужденных. На торжественном собрании те, кто хорошо работал и не нарушал дисциплину, получили почетные грамоты, отпуска домой. Те, у кого закончился срок, под дружные аплодисменты прощались со своими товарищами по несчастью. А на праздничном концерте прошел боевое крещение кукольный театр «Пупс», в котором играют заключенные.

— Конечно, это не первое наше выступление. Были представления перед осужденными в праздники, но на такую большую и уважаемую аудиторию мы работали впервые, — сказал художественный руководитель театра Олег Посметный, который придумывает инсценировки, проводит репетиции, распределяет роли и пишет стихи.

Как образовался театр? Просто в колонии появился человек, который умеет делать куклы. Этим человеком стал Алексей Романов. В знаменитом Московском театре «Ленком» он работал художником-декоратором с 2001 по 2006 год. Затем трудился в кино, снимался в фильме «Адвокат». Фотографию со съемок фильма, на которой он запечатлен вместе со знаменитым актером Андреем Соколовым, всегда носит в кармане.

— Куклы я начал делать еще в школе, — улыбается Алексей, — мы тогда делали много кукол и отправляли их в детские дома. Так как наши спектакли в колонии — для внутреннего пользования, мы стараемся их сделать смешными и прототипов для своих героев делаем со своих товарищей. Весело получается, и никто не обижается.

В репертуаре театра, которому всего четыре месяца, уже три спектакля — «Ухажеры», «Роза» и по мотивам «Комеди Клаба». Сейчас идут репетиции постановки к Дню ВДВ. Уже готов главный персонаж — десантник, который может очень широко раскрывать рот и шевелить ушами.

Я не стал выяснять у тюремных артистов, кто за что сидит и сколько кому осталось. Премьера — не самый подходящий для этого случай, но понял, что театр начинается не с вешалки и не с чего-то другого, а начинается он с человека.

Метки:
baikalpress_id:  9 895