Как это было?

Подробности проведения форума «БайкалPRоект-2008

Уезжать никогда не хочется. Уезжать всегда необходимо. К последнему дню усталость накапливается так же, как и накапливается странное чувство привязанности ко всем этим людям, тропинкам, каплям дождя...

Есть ли жизнь после «БайкалPRоекта»? Конечно, есть! Жизнь продолжится, все пойдет своим чередом, но что-то уже будет не так. Ты побывал в мире, в который нельзя вернуться. От этого немного тоскливо. Нет! От этого грустно. Расставание на таких мероприятиях, как «БайкалPRоект», всегда запланировано: назначен точный день и даже час. Но ощущение, что информация об отъезде ударила тебя сегодня обухом по голове, преследует весь день... Но обо всем по порядку.

Организаторами IV Международного студенческого форума ИГУ по рекламе и связям с общественностью «БайкалPRоект-2008» выступили:

* Иркутский государственный университет;

- Факультет филологии и журналистики ИГУ (кафедра связей с общественностью);

- Факультет сервиса и рекламы ИГУ (кафедра рекламы, рекламное агентство студентов «РеАстат»);

* Фонд регионального развития Иркутской области (ФРРИО);

* Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО);

* Российская ассоциация студентов по связям с общественностью (РАССО).

Генеральным спонсором форума стали ОАО «Ангарская нефтехимическая компания» и Администрация города Ангарска. Стратегическая цель проекта — способствовать повышению заинтересованности молодежи Ангарска и воспитанию патриотизма, формировать желание молодежи остаться жить и работать в этом городе.

Тема «БайкалPRоекта» в 2008 году — «Eventmarketing — управление событиями. Бизнес и профессия» выбрана не случайно. Вся работа на форуме была посвящена разработке концепции и реализации конкретных мероприятий (event в переводе с английского означает «событие»), направленных на формирование позитивного имиджа города Ангарска и способствующих развитию патриотизма у молодежи. Одна из основных проблем молодого города — отток молодых людей в центральные регионы страны. Участники «БайкалPRоекта-2008» должны были предложить идеи по решению данной проблемы.

45 участников были разделены на 6 команд. А в этом году лекции и мастер-классы участникам читали А.Козьмин, Д.Петров, О.Тарантова, Ф.Меренков, Д.Рекомендес.

Алексей Козьмин, президент Фонда регионального развития Иркутской области, рассказал участникам форума об Ангарске, о перспективах его развития и об основных проблемах города. Эта лекция была особо важной, поскольку приезжим участникам нужно было окунуться в среду города. Кроме мастер-класса Алексея Козьмина в первый день студенты участвовали в городском ориентировании и сделали мини-исследование «Образ Ангарска». Дмитрий Петров, главный редактор журнала «Со-Общение», провел мастер-класс «Город как сеть событий. Event как инструмент управления». Оксана Тарантова, руководитель отдела по работе с клиентами PR-агентства «Ньютон» (Екатеринбург), рассказала о разных типах eventов и их креативной составляющей.

Федор Меренков, управляющий партнер коммуникационного агентства 3.14R (Москва), заострил внимание участников на деталях проведения специальных мероприятий. Все лекции помогли участникам составить четкую картину под названием «Как организовать мероприятие». Джозеф Рекомендес, профессор Университета Северной Каролины (США), рассказал студентам о роли специальных мероприятий в формировании бренда исторического корабля USS Constitution.

В этом году была изменена структура «БайкалPRоекта». Если раньше участники только разрабатывали проекты и презентовали их, то на этом форуме ребята должны были реализовать в условиях турбазы свои мероприятия. Участники были «брошены» в реальную атмосферу организации события, столкнулись с реальными проблемами, с которыми встречаются рекламисты и пиарщики в своей повседневной деятельности. Эксперты же очень внимательно оценивали проекты участников, задавали каверзные вопросы и придумывали риски, которые могут привести к срыву мероприятия.

Дмитрий Петров, главный редактор журнала «Со-Общение»: «Я увидел, что в этом году студенты, может быть, не такие энергичные, но более сосредоточенные. А кроме того, им пришлось пройти через более жесткие требования в связи с изменением программы».

Важным моментом в работе всего форума была рефлексия. Здесь эксперты и участники делились впечатлениями относительно проведенного каждой командой eventа. Зачастую мнения студентов, преподавателей, экспертов расходились. Рефлексия превращалась в бурную дискуссию. Но модератор рефлексии Марк Меерович, руководитель группы советников Фонда регионального развития Иркутской области, четко расставлял все точки над i. После рефлексии у участников происходил «интеллектуальный взрыв». Но уже на следующий день практически все замечания экспертов учитывались на практике. Как уже отмечалось, все участники из семи городов страны были разделены на шесть команд. И каждая из них предложила свою концепцию продвижения города Ангарска и свои eventы.

Команда, занявшая первое место в конкурсной программе форума, называлась «Лысеющие вместе». Реализовать стратегическую цель форума ребята попытались через проект «Ангарск — город мечты». Представители этой команды сделали акцент на организации досуга молодежи в Ангарске. Не все члены жюри были согласны делать эту проблему в городе Ангарске основной, но ребята смогли отстоять свою точку зрения и реализовать в условиях форума фрагмент мероприятия «Первый интеллектуальный квест» (квест означает «игра»).

Команда «О’крошка» презентовала проект «Дорогу креативной группе». В условиях форума ребятам удалось провести театральный фестиваль и заложить первый камень для строительства здания театра в Ангарске.

«Опытализация» — проект команды «Со-бытие» — была достойна как похвалы со стороны экспертов, так и адекватной критики. Поднять свой рейтинг команде удалось за счет футбольного матча между участниками и экспертами форума. Команда Non Stop представила проект молодежного центра «Генератор идей» и достойно провела открытие памятника-символа «Идея» в форме горящей лампочки.

Ребята из команды «До упора» разработали проект «Жилье для молодежи». Фрагмент проекта, который они реализовали в условиях форума, — праздник «Молодая семья».

Команда «Коробка с карандашами» создала один из самых масштабных и самых серьезных проектов на форуме «Люди ХХI». Ребята предложили создать в Ангарске корпоративный вуз Ангарской нефтехимической компании, что позволило бы решить сразу две задачи: повышение уровня образования молодежи и увеличение количества рабочих мест.

По итогам форума были выбраны шесть Личностей форума. Ими стали Александр Откидач (Иркутск), Станислав Маньков (Владимир), Павел Ионин (Красноярск), Татьяна Наролина (Иркутск), Сергей Червяков (Братск), Оксана Никифорова (Иркутск). Также Личностью «БайкалPRоекта» был выбран Марк Меерович. Рефлексия дала о себе знать.

В течение семи дней участники работали над проектами, разрабатывали творческие и неординарные решения. Но форум не состоялся бы, не будь у организаторов мощной поддержки партнеров. Мы выражаем благодарность группе компаний «Номер один», Байкальскому банку Сбербанка России, РЦ «Микрохирургия», типографии «Репроцентр А1», издательскому дому «Комсомольская правда — Байкал», ОАО Сибирьтелеком, сети музыкальных магазинов MusicMost, Университету Северной Каролины (США), дизайн-студии «ЦеППелин», Ассоциации коммуникативных агентств Сибири, ООО «Стратегия успеха», газете «Московский комсомолец в Приангарье», ТРК «Иркутск», ТК АИСТ.

Поддержку мероприятию оказали Законодательное собрание Иркутской области, Общественная палата Иркутской области, администрация Иркутска, журнал «Со-Общение» (Москва), PR-агентство «Ньютон» (Екатеринбург).

«БайкалPRоект-2008» завершился. Мастер-классы лучших специалистов в сфере PR и рекламы прочитаны. Проекты представлены и реализованы. Критика высказана. Итоги подведены. Личности форума выбраны. И в четвертый раз «БайкалPRоект» оставил большой солнечный отпечаток в сердцах и головах организаторов, участников, экспертов и гостей.

Загрузка...