Прибор, который экономит

Электросбыт разъясняет

В прошлом номере «Пятницы» мы рассказали о новых счетчиках электроэнергии, которые устанавливают сейчас во многих домах жителей Иркутской области. После выхода статьи в адрес редакции поступило немало вопросов читателей о том, как установить новые приборы контроля. На этот и другие вопросы сегодня отвечает директор ООО «Электросбыт» А.В.Перцев.

— В связи с ростом цен на электроэнергию наличие приборов учета позволит населению точнее рассчитывать потребленную энергию и тем самым не увеличивать свои расходы, — разъясняет директор ООО «Электросбыт» А.В.Перцев. — Электрическая энергия среди всего спектра коммунальных услуг является едва ли не единственным товаром, расчеты за который осуществляются в соответствии с показаниями приборов учета — электрических счетчиков. Все остальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, а также отопление) рассчитываются в основном исходя из нормативов, размера жилой площади, количества зарегистрированных жильцов, включая расходы по общедомовым площадям. Нередко это приводит к тому, что абонент платит за коммунальные услуги больше, чем потребляет. При наличии прибора учета класса точности не ниже 2.0 потребитель, рассчитываясь за электроэнергию, всегда платит ровно столько, сколько использовал.

— Обязательно ли устанавливать прибор учета?

— Установка прибора учета обязательна и предусмотрена законодательством. Обеспечение абонента электроэнергией возможно лишь при наличии у него энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации. В этом случае оплата энергии производится в соответствии с данными ее учета, фиксировать которые можно только с помощью электроизмерительного прибора установленного образца (п. 71 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 530 от 31 августа 2006 года; п. 2 ст. 539, п. 1 ст. 544 Гражданского кодекса РФ).

— Кто отвечает за счетчик?

— Ответственность за целостность приборов учета, техническое состояние электропроводки, а также замену электроизмерительного прибора возлагается на собственника. Что касается муниципальной собственности, то она предоставляется по договору социального найма жилого помещения. Жильцы муниципального жилищного фонда производят оплату за потребленную электроэнергию на общих основаниях. Ответственность за надлежащее содержание и ремонт электросчетчиков в местах общего пользования, на лестничных площадках несет собственник либо уполномоченная собственником организация (ЖЭУ муниципалитетов, управляющие компании, товарищества и т. д.) (п. 139 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 530 от 31 августа 2006 года; п. 1 ст. 672, п. 2 ст. 676 Гражданского кодекса РФ).

— Кто обязан обслуживать электросчетчик?

— Обслуживание счетчика производится за счет средств собственника жилого помещения независимо от места установки прибора (лестничная площадка или внутри квартиры), так как на собственника возложено бремя содержания общего имущества, в том числе и на лестничной площадке. Уполномоченные организации за счет собственника и на основании соответствующего договора, заключенного с собственником, обязаны обслуживать и заменять приборы учета электрической энергии либо привлекать для этой цели специализированные энергоснабжающие организации (п. 139 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 530, п. 1 ст. 38, ст. 65 Жилищного кодекса РФ; ст. 210, п. 1, ст. 290 Гражданского кодекса РФ).

— Как заменить электросчетчик?

— Абонент, приобретая электросчетчик, в дальнейшем должен поддерживать его в рабочем состоянии и осуществлять техническое обслуживание: проверки, калибровки, ремонты и замену при необходимости (п. 139, п. 140 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 530 от 31 августа 2006 года). Но, поскольку энергетики заинтересованы в правильном функционировании прибора учета каждого потребителя, обеспечением технологического процесса — от установки до опломбировки — занимаются специалисты ООО «Электросбыт» и иные организации города Иркутска, оказывающие такие услуги. В частности, для установки и опломбировки прибора учета предлагаем вам обратиться в ООО «Электросбыт».

— Сколько служит электросчетчик?

— Любой электросчетчик имеет межповерочный интервал, в течение которого он работает с необходимой точностью и удовлетворяет требованиям ГОСТа. Если этот срок (для однофазных электросчетчиков — 16 лет) истек, электроизмерительный прибор подлежит государственной поверке.

— Если отказаться от замены устаревшего прибора учета?

— Если абонент откажется поменять электросчетчик, энергосбытовая компания не сможет применять данные устаревшего прибора учета при расчете потребления электроэнергии. Таким клиентам компания временно будет предъявлять счета согласно нормативу потребления электроэнергии, установленному администрацией Иркутской области, до тех пор, пока абонент не установит электроизмерительный прибор класса точности не ниже 2.0. В случае отказа потребителя обеспечить учет электроэнергии в установленный срок энергосбытовая компания вправе обратиться в судебные инстанции с иском обязать гражданина установить прибор учета. Особенно актуален данный вопрос по отношению к собственникам частного домовладения и дачам.

— Каким образом снимаются показания электросчетчиков и когда необходимо производить оплату электроэнергии?

— Показания прибора учета компания должна снимать (фиксировать) по состоянию на 30-е или 31-е число текущего месяца. Оплачивать потребленную электроэнергию абонент обязан до 10-го числа месяца следующего за истекшим месяцем (п. 1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ). В случае неоплаты в установленный срок энергосбытовая организация будет предъявлять потребителю-должнику кроме основного долга также пени за каждый день просрочки оплаты долга и расходы, связанные с взысканием задолженности.

Компания также имеет право привлекать злостных неплательщиков, лиц неправомерно потребляющих электроэнергию (в отсутствии договора, в обход электросчетчика и т. д.) к административной или уголовной ответственности. В настоящее время существенно активизирована работа по взысканию задолженности в судебном порядке с привлечением правоохранительных органов, службы судебных приставов. В практике работы ООО «Электросбыт» имеются случаи привлечения граждан к уголовной ответственности за причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием (ст. 165 УК РФ).

— Что необходимо сделать во избежание возможных неприятных последствий? Оплатить все долги за прошлые годы и (или) месяцы; установить приборы учета электроэнергии классом точности не ниже 2.0; произвести опломбировку прибора учета уполномоченной организацией; ежемесячно в срок до 30-го или 31-го числа текущего месяца снимать показания приборов учета (при снятии показаний в учет принимаются все цифровые знаки слева направо без учета запятых, десятых); предоставлять в срок до 10-го числа месяца следующего за истекшим в ООО «Электросбыт» показания приборов учета; ежемесячно в срок до 10-го числа месяца следующего за истекшим оплачивать потребленную электроэнергию; сообщить свои контактные телефоны (домашний и сотовый), что позволит оперативно решать вопросы, связанные с корректным выставление счетов за электроэнергию, снятия информации по приборам учета, а также решения вопросов в досудебном порядке.

— Где можно найти дополнительную информацию?

— На сайте компании ООО «Электросбыт» http://www.elsbit. irkutskenergo.ru/ абонент может получить подробную информацию о компании, пунктах приема платежей, новостях, тарифах, льготах, нормативах потребления, способах оплаты за электроэнергию, а также распечатать чистый бланк для оплаты за электроэнергию, оставить свои показания электросчетчика и задать вопросы специалистам.

Также более подробную информацию можно получить по адресам и телефонам ООО «Электросбыт»: г. Иркутск, ул. Красногвардейская, 23, телефон 208-344; ул. Депутатская, 83, телефон 792-386; ул. Рабочего Штаба, 102, телефон 611-782; ул. Безбокова, 5, телефон 793-198; ул. Р. Люксембург, 184, телефон 44-69-88; Центральный рынок, телефон 20-99-42; ТЦ «Ручей», телефон 30-64-84; ул. Байкальская, 259а; пос. Хомутово, ул. Трактовая, 1, телефон 69-40-33.

Что такое ООО «Электросбыт»

Дочернее предприятие ОАО «Иркутскэнерго». Предприятие начало работу с 1 января 2006 года, в сферу его территориальной деятельности входили Октябрьский, Кировский, Куйбышевский районы города. А с 1 августа 2006 года ООО «Электросбыт» расширило территориальную сферу своей деятельности и начало обслуживать Ленинский и Свердловский районы. Предприятие было создано для повышения собираемости платежей с физических лиц за потребленную электрическую энергию, усиление контроля над энергопотреблением.

Функцией ООО «Электросбыт» является непосредственное воздействие с бытовыми абонентами и прием платежей. За счет адресного воздействия ООО «Электросбыт» повышает качество обслуживания населения, выявляет факты хищения, при этом снижает энергопотери и увеличивает надежность поставок электроэнергии. В настоящее время ООО «Электросбыт» осуществляет деятельность на территории города Иркутска и Иркутского района.

Метки:
baikalpress_id:  9 815