Кто пишет на стенах в Иркутске?

Блогосфера на этой неделе порадовала читателей несколькими интересными и актуальными темами. Блоггеры и читатели пытались выяснить, почему россиянам не хватает денег на отпуск и как правильно рассказать детям о конце света. Ко всему прочему блоггеры подводили итоги эпохи Чубайса и выясняли, в какие игры играли дети 30-х. Иркутская блогосфера обсуждала надписи религиозного содержания на стенах домов и пыталась выяснить, кому принадлежит почерк. Обзор блогосферы подготовил неизменный обозреватель еженедельника «Пятница» Виталий Мосеев.

Россиянам не хватает денег на отпуск

Первые ассоциации, возникающие при произнесении слова «лето», — это отпуск. Однако, как выяснилось в ходе исследования ВЦИОМ, больше половины россиян довольствуются отдыхом на даче, так как на полноценный отпуск просто нет денег. Автор блога new-slim-body.livejournal.com приводит статистические данные исследования ВЦИОМ: «Исследователи ВЦИОМ выяснили, где россияне планируют провести отпуск, довольны ли они отдыхом и хватает ли денег на летнюю поездку. Оказалось, что 30% россиян мечтает отправиться на курорт, а 25% хотят поехать на экскурсию.

При этом для большинства наших соотечественников летний отпуск остается только в фантазиях. 60% жителей России довольствуется лишь отдыхом на даче, так как на полноценный отпуск денег не хватает. Также удалось выяснить, что в летние месяцы без перерыва работает 10% россиян. Социологи считают, что главной причиной того, что граждане не едут в отпуск на курорт или в санаторий, является отсутствие денег.

Большую часть средств съедает инфляция. Если бы желаемый отдых был более доступен, дома бы осталось всего 15% опрошенных. 18% россиян надеется, что в этом сезоне отдых будет лучше, нежели в прошлом, а 8% считает, что отпуск этим летом они проведут хуже. В опросе приняло участие 1600 человек из 153 населенных пунктов». В комментариях разгорелась жаркая дискуссия, в ходе которой блоггеры пытались выяснить, кому все-таки не хватает денег на отпуск:

«М-да, многие просто не хотят себя даже заставить скопить на отдых... Я не говорю про тех, кто мало получает, с ними и так все ясно». «Да, заставить себя сложно... Получается, что долгое время (чтобы уж совсем сильно не ущемлять свои потребности) себя ограничиваешь в чем-то... И ради чего, ради отрыва раз в году?»

«У всех понятия об отпуске, отдыхе разные. Сколько наблюдаю, в основном отдыхают так: море, пиво, море, водка — полнейшая отключка. На такой отдых много ума не надо. Да, бюджет на отдых нужен как воздух, иначе никаких денег обычно не хватает — уезжают с билетами в кармане. Важно определить, какой отдых нужен (активный, пассивный — может, я просто в небо буду смотреть, только чтобы никто не трогал). Если сесть и подсчитать — возможно отдыхать при любых обстоятельствах, особенно когда это просто уже необходимость». «Какая может быть объективность при таких исходных данных?

Опросили полторы тысячи (опять же неизвестно, сколько они людям платили, платили ли и т. п. — результаты могут зависеть именно от того, кого именно опрашивали) и смело заявляют: «30% россиян». А ведь есть еще и старики, и младенцы...»

«Ребята, тут не в географии дело и не в умении жить по средствам и откладывать на отпуск, но я лучше буду платить по ипотеке, сменю машину, заплачу за КАСКО и начну строить дачу, чем буду каждый отпуск сливать по $4000 за две недели в Египте или Турции. Или, что еще хуже, оценивать сервис где-нибудь под Геленджиком... А вообще: «Настоящему индейцу завсегда везде ништяк..., особенно на своей даче».

Дети и конец света

Автор блога za-shtoroy.livejournal.com серьезно волнуется за состояние своей четырехлетней дочери, которой рассказали о конце света: «Пришло мое 4-летнее дитя сегодня с улицы и, заикаясь, с волнением рассказало, как старшая девочка прочла в какой-то агитационно-рекламной брошюрке о том, что скоро будет большая буря, наша планета погибнет и все люди умрут. Выпалило дитя тираду и расплакалось во весь голос: «Мама-а-а, не хочу умира-а-ать, никогда не хочу умира-а-ать!» [...] Честно говоря, ощутила себя в тупике, ибо не знаю, какую линию разговора выбирать в таких случаях с ребенком. [...]». Блоггеры пытаются помочь автору журнала:

«Ну может, сказать правду? Что некоторые люди придумывают такие вещи и пугают других людей, а на самом деле все это неправда. Ну вроде как сказка. И что ту девочку просто обманули».

«Ну я сама как бы верю, что он когда-нибудь да настанет, но не могу же сказать ребенку: «Будет, будет, только не знаю, когда». Врать-то я ему тоже не хочу, что якобы людей только пугают. Найти бы золотую середину — безопасную для психики порцию реализма».

«О конце света — это, конечно, легко. А вот то, что он говорит, что не хочет умирать, и когда-нибудь, если не сейчас, спросит, правда ли, что умрет. Вы этого боитесь, и я вас понимаю. Вот когда жалеешь, что ты не настоящий верующий. Стоишь перед плачущим дитятей и не знаешь, что сказать, саму бы кто убедил, что это не так».

«А про конец света можно сказать так: в Библии написано про это, что конец света случится, когда оскудеет любовь. Ну то есть когда люди перестанут любить природу, друг друга и т. д. А ты же любишь маму, папу, бабушек и дедушек, подружек, игрушки в конце концов? Значит, это еще нескоро». «Когда я был маленьким (в середине восьмидесятых), то панически боялся ядерной войны. Не какой-то там абстрактной смерти вообще, а именно войны — пропаганда работала на полную катушку. Прошло двадцать с хвостиком лет, декорации на сцене сменились, но страшная сказка осталась той же самой страшной сказкой...»

Во что играли дети 30-х?

Автор блога b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com делится материалами книги «Игра и страсть», посвященными советским настольным играм. В том числе приводятся обложка набора фокусных аппаратов «Долой чудеса!» (1931 г.), поле игры «За здоровый быт» (1926 г.) и т.д. В какие настольные игры играли дети тридцатых годов?

«Итак, несколько советских настольных игр из книги «Игра и страсть». Что-то я сомневаюсь, что игра с заманчивым названием «Дадим сырье заводам» вызовет восторг у современного ребенка. Но как знать? Игра заключается в том, чтобы собирать утиль. Вам надо будет ходить по городу и собирать его. Играть могут сразу двое или трое. Каждый берет себе фигурку: повозку, тележку или пионера. Играющий по очереди ставит свою фигурку в клетку в нижнем углу направо. Затем по очереди бросают кубик».

Блоггеров эти исторические курьезы рассмешили и удивили: «Красные и белые» — восхитительно, я был уверен, что в Советском Союзе игр, где одному из игроков приходится брать на себя роль классового врага, не существовало — либо «Красные и синие», либо совсем уж абстрактная и удаленная история. Интересно, если ребенок выигрывал за белых, его сажали (ну или по крайней мере дружно били...)?»

«Видимо, партии очень не хотелось знакомить советских детишек с основами капитализма посредством только что вышедшей «Монополии», вот они и учили раздавать сырье заводам. Огромное спасибо за подборку, всегда интересовался этим периодом. Правда, о детских играх как-то не задумывался, больше все архитектура и репрессии, а ведь игры поводов для размышления дают не меньше...»

Кто пишет на наших стенах?

Иркутские блоггеры в сообществе community.livejournal.com/irkutsk пытаются выяснить, кто оставляет на стенах домов мелом загадочные надписи примерно такого содержания: «Отец Небесный, прости меня за жестокосердие и лицемерие, научи любить достойно, жить с добрым и чистым сердцем». Иркутская блогосфера достаточно успешно упражняется в знании различных религиозных направлений и мест, где эти надписи присутствуют:

«Это не только в Иркутске, в Красноярске — аналогичная хрень. Видимо, готовятся к очередному апокалипсису». «Ага, по всему городу написали. Даже на трубе, что на мосту через Ангару».

«Видела на каком-то заборе на Кайской горе, в Университетском — краской и мелом, в центре, еще у вокзала, потом еще где-то не рядом. И везде почерк один и тот же».

«О Боге лишний раз напомнить людям не вредно. Хотя, скорее всего, какие-нибудь сектанты». «Считаю, что люди, уровня развития которых хватает только на то, чтобы испоганить стены, могут напомнить не о Боге, а скорее об отсутствии у них элементарной культуры и уважения к чужому труду и имуществу. Больше похоже на провокацию».

«Похоже на неопятидесятников-харизматов. Самоназвание — христиане веры евангельской (ХВЕ). Их у нас в городе несколько тысяч. Причем молодых и активных».

«Если смотреть на исполнение фразы: мелом на стене, то я действительно скажу — не молодцы. А если смотреть вглубь фразы, то выше высказались как нельзя лучше: о Боге лишний раз нелишне напоминать. В нашем суетном мире мы порою видим мелкие вещи, придаем им значение и не видим важных и более стоящих вещей, как будто их нет».

«И еще на инязе, и по ходу транспорта до политеха. А помните, на улице Горького были написаны строчки из творчества Дельфина: «...И равен нулю смысл дружеских фраз...»? Вот к чему приводит одиночество».

Конец эпохи Чубайса

Первого июля прекратило свое существование РАО «ЕЭС России», а Анатолий Чубайс навсегда ушел из отрасли. Блоггеры дают в журналах свою оценку реформам, проведенным Чубайсом и Ко.

«Я просто не мог поверить в то, что услышал, ибо это один из символов эпохи, какими были в свое время Ленин, Сталин и МММ. Чубайс заявил о своем уходе с поста председателя правления РАО «ЕЭС России».

«Джедаи Газпрома победили ситхов РАО ЕЭС. Чубайса таки отпихнули от руководства электрификацией всей страны. На удивление долго он продержался — ведь в ЕЭС он был при Александре Втором «Освободителе», и при Александре Третьем «Миротворце», и при Николае Втором «Кровавом», начинающейся демократии Ельцина, при загнивающей демократии начала путинизма, при госкапитализме разгула путинизма и даже немного при непонятном преемнике МДА.

И кто только не хотел его скинуть, а человек уверенно делал свою работу, не обращая внимания на никуда не годную карму, на предательства бывших коллег. И вот немного не хватило до его полной победы — реструктуризации и либерализации электроэнергетики, но таки госчиновничество во главе с пресловутым серым Сечиным прибрало корпорацию и надежду на рынок к рукам».

Что такое блог

Четырнадцать лет назад, в 1994 году, самый обычный американский студент Джастин Холл впервые начал вести дневник в сети Интернет — он писал об окружающем мире, о своей жизни. Так и появился первый сетевой дневник. Позже сетевые дневники стали называть блогами. По сути, блог — это ежедневник, в котором автор может размещать свои статьи, фотографии, заметки, новости, стихи, рисунки, отзывы на книги и фильмы, романтические переживания и многое другое.

На сегодняшний день развелось множество блог-сервисов. Среди них лидирует Livejournal.com («Живой журнал» или ЖЖ), а в России самым популярным является Liveinternet.ru (ЛиРу). Основная возрастная категория блоггеров составляет от 16 до 25 лет, но в России, в отличие от англоязычных стран, блоггеры — это более взрослое население.

Метки:
baikalpress_id:  45 883