Хватит экспериментов!

От редакции. Сегодня в нашей редакционной почте два письма на одну тему: работа электротранспорта в Иркутске. Казалось бы, в регионе с самой дешевой электроэнергией троллейбусы и трамваи должны быть фаворитами городского транспорта. На деле все иначе.

Газету "Пятница" покупаю регулярно и, как коренная иркутянка, благодарна, что в вашей газете печатаются статьи на злобу дня. Особенно меня интересует тема нарушения прав потребителей в той или иной сфере. Это и побудило меня написать вам письмо с надеждой, что вы обратите на него внимание и поможете.

Меня очень интересует вопрос, когда закончатся эксперименты в троллейбусном управлении, эксперименты над пассажирами маршрута № 4. Как стало известно, теперь нет ТТУ, а есть ООО. И это общество начало свой эксперимент первого февраля 2008 года, он продолжается до сих пор. И до проведения эксперимента троллейбусы по данному маршруту ходили, мягко говоря, безобразно, теперь стало еще хуже.

Раньше первый троллейбус от остановки "Аэропорт" выходил около 6 часов утра, теперь - в 6.48. Почему кто-то решил, что люди, проживающие в данном районе, работают с восьми или девяти утра? Есть и такие, кто едет на работу к 6.30 или к 7.00. И, конечно, теперь они пользуются частным транспортом, отдают те же 10 рублей. Причем с 6.00 до 6.30 на остановках маршрута № 4 скапливается достаточное количество пассажиров, и они не все уезжают на маршрутных такси, которые очень хорошо ориентируются в создавшейся обстановке и подбирают всех пассажиров перед выходом первого троллейбуса, которого люди или устали ждать, или вообще сомневаются, что он будет вовремя.

Кроме того, в период с 11.00 до 16.00 по маршруту ходит очень мало машин. Иной раз стоишь на остановке по 30-40 минут. Где же это мыслимо!

Я, например, покупаю месячный проездной билет, так как мне удобно пользоваться и трамваем, и троллейбусом - транспорт разный, а билет один. Если в троллейбусном управлении, как они говорят, критическая ситуация (уволили 2/3 водителей, убрали контролеров, снизили зарплату, убрали 1/3 троллейбусов с маршрутов), так зачем этот транспорт называть общественным? Почему не разделяют проездные билеты на каждый вид транспорта? Более чем уверена, что на троллейбус никто бы не стал покупать проездные билеты.

А если уж они продаются и люди вам платят за пользование транспортом вперед на месяц, будьте так добры, выполняйте свои обязанности по отношению к потребителям качественно и своевременно, ведь закон о защите прав потребителей касается и троллейбусного депо.

Куда я только ни звонила, нигде мне ничего существенного не объяснили, почему им невыгодно пускать первый троллейбус в 6.15. Вероятно, дело в том, что теперь выход осуществляется в первую дверь, деньги отдают водителю, но я ни разу не видела, чтобы выдавался контрольный талон, то есть процесс платы за проезд никем и никак не контролируется. А если водителям снизили зарплату и увеличили рабочий день, грех не воспользоваться ситуацией.

Я звонила в различные инстанции с жалобой на работу троллейбусов по данному маршруту, везде один ответ: на работу троллейбусов по маршруту № 4 никто не жалуется. Жалуются, и еще как, я не одна!

С уважением, Светлана Николаевна Захнина, Иркутск

Троллейбус 4-го маршрута ходит возмутительно редко. Утром каждую субботу пенсионеры с проездными на руках ожидают его 20-25 минут. Да и в будни троллейбус этого маршрута не дождешься. Плата за проезд в трамвае и троллейбусе выросла в прошлом году на 40% безосновательно. Она с учетом всех затрат должна составлять не более пяти рублей. Верните такой уровень оплаты и вернете электротранспорту конкурентоспособность. И не понадобится армия контролеров, которые не штрафуют безбилетников, а, словно пастухи, загоняют их к передней двери покупать у водителя билеты. Теперь сравним стоимость проезда в трамвае и троллейбусе сегодня со стоимостью проезда в советское время. Даже округлив прежнюю плату до пяти копеек и сравнив с сегодняшними 10 рублями, получим разницу в 200 раз.

А это новшество после отмены кондукторов - выход в переднюю дверь! Это вообще издевательство над пассажирами. Как выходить через переднюю дверь, если там постоянно столпотворение? Кроме того, люди заходят в переднюю дверь прямиком за талончиком. Современная практика проезда в троллейбусе ущемляет человеческое достоинство. На вход открываются только две передние двери вместо имеющихся трех. А на выход, как на бойню, - одна дверь, через которую люди выходят на больших остановках в течение 1-2 минут. А это время проезда между двумя остановками. Таким образом, медленный троллейбус стал еще медленнее. Плата за проезд производится на выходе бесконтрольно. То есть билет, подтверждающий проезд, не выдается вообще. Еще одна проблема - трамваи очень рано заканчивают свой рабочий день. Уже в восемь часов вечера они через одного сходят с дистанции. А до половины одиннадцатого доживают один или два.

Таким образом, уровень качества предлагаемых услуг электротранспорта далек от среднего.

Метки:
baikalpress_id:  45 874