Цена - качество

От редакции
В "Пятнице" № 14 от 11 апреля была опубликована статья "Сколько платить?". В ней речь шла о возможности очередного повышения цен на проезд в Иркутске. Автор этого письма анализирует работу транспорта и стоимость проезда.

Прочитал в "Пятнице" статью "Сколько платить?" и надумал поделиться своими мыслями об уровне предоставления транспортных услуг в нашем городе, их организации, качестве и стоимости.

Во-первых, эти услуги предоставляются юридическими и физическими лицами - представителями разных форм собственности, муниципальной и частной. Любые собственники транспорта должны предоставлять услуги в согласии с правовыми нормами, принимаемыми Законодательным собранием Иркутской области, городской думой и мэром Иркутска. Закон должен быть дирижером выхлопных труб и токоснимателей в пестром и мощном транспортном оркестре.

На деле закон не работает. Некоторые маршруты открываются и закрываются раньше, чем пассажиры успевают к ним привыкнуть. Другие дышат на ладан - работают только в часы пик. Почти все работают без расписания. Водитель должен понимать, что для пассажиров важны стабильность и надежность транспорта. Стабильность - это соблюдение расписания. Но водители иркутских маршрутов не хотят ни от кого зависеть.

Во-вторых, о качестве предоставляемых услуг никто не печется. Претензии начинаются с габаритов транспортных средств, чаще микроавтобусов. Тесные корейские машинки рассчитаны на щуплых азиатов, а не на высокорослых, крупногабаритных европейцев. Поэтому не приходится говорить об удобствах при посадке и высадке пассажиров. В некоторых машинах-"кореянках" над задним сиденьем висит табличка "4 места" - это вообще анекдот!

В-третьих, в нашем грязном городе и машины грязные. В маршрутках на полу постоянно грязная слякоть. Достаточно проехать парочку остановок, чтобы обувь, брюки и полы пальто потребовали сушки и чистки. Во многих машинах обивка салона грязная, кресла рваные. Водители таких машин, чтобы замаскировать посторонние запахи в салоне, установили дешевые ароматизаторы, дышать которыми само по себе уже вредно.

В-четвертых, все лица, так или иначе обеспечивающие транспортные услуги, обеспокоены только получением сверхдоходов. Косвенно данное утверждение истекает из предыдущих доводов. А прямо? Водитель маршрутного автобуса или таксист свою зарплату не афиширует, но в 2006 году каждый из них считал, что проездил смену зря, если в кармане после смены осталась только тысяча рублей.

В настоящее время различными способами подготавливается общественное мнение к увеличению стоимости проезда на маршрутных автобусах. Основным аргументом является следующий: у них-то (на других маршрутах, или видах транспорта, или в другом городе) вон столько берут, а чем мы хуже. Или цена на бензин выросла. Цена за литр бензина выросла на 2 рубля, в процентном выражении менее 10%, а те же 2 рубля при повышении платы за проезд - это уже 20%. Повышение тарифа за проезд - это не компенсация затрат, а способ еще более повысить доходность транспортного бизнеса.

Неужели не понятны перевозчику А.Колмакову, разработчице тарифов Е.Ивановой и "миротворцу" Н.Хиценко истинные мотивы повышения цен? Я думаю, что они и не нюхали атмосферы маршрутного автобуса, катаясь на персональных автомобилях. А может быть, у кого-либо из них есть свой таксопарк?

А об аварийности маршруток и говорить нечего! Ежедневно они становятся участниками или провокаторами ДТП. Билетов, подтверждающих проезд, никто не выдает. Это серьезное нарушение прав пассажира. Если случится авария и пассажир пострадает, он не сможет доказать факт своего проезда в этом транспорте. Доказательства могут потребовать те же страховщики.

Вот такой он - мобильный транспорт.

Метки:
baikalpress_id:  45 852