Почему нет горячей воды

Иркутяне месяцами живут без горячей воды, потому что председатели ТСЖ накапливают огромные долги перед энергетиками

Жители некоторых домов Иркутска возмущены до предела. Они вынуждены запасаться нагревателями и кипятильниками, потому что горячей воды в их квартирах нет уже больше месяца, и, когда ее включат, неизвестно. Самое интересное, что люди платят за все услуги вовремя, но их деньги почему-то не доходят до энергетиков. И такая ситуация повторяется уже не первый год в нескольких иркутских ТСЖ и управляющих компаниях.

Долговая яма

В домах, расположенных в переулке Пограничном, которые обслуживает ТСЖ "Прибрежный", горячую воду отключили еще в начале мая. Когда жильцы стали выяснять причину, оказалось, что за ними числится долг почти 3,5 миллиона рублей. И это только за горячее водоснабжение! Куда исчезают деньги, которые люди исправно платят? Это они решили выяснить на внеочередном собрании, которое состоялось на прошлой неделе.

Многие из членов ТСЖ пришли целыми семьями. Сыну Сергея и Зои Валеевых всего два месяца. Жить с грудным ребенком без горячей воды невозможно, поэтому супругам пришлось купить себе бойлер. Так же поступили и многие из соседей, у которых есть маленькие дети. Собравшиеся были возмущены: почему они должны тратить дополнительные деньги на разные нагревательные приборы, если долгов по квартплате за ними на самом деле не числится?

Во время собрания некоторые собственники срывались на крик:

- Делайте все, что хотите, но дайте нам воду! Мы больше не можем так жить! Это издевательство! Мы против таких управленцев!

Между собой соседи говорили, что оказались заложниками ситуации. Они опасаются, что долговая яма приведет к тому, что в их домах отключат не только горячую воду, но и свет, а потом начнут выселять из квартир.

Эмоции накалялись с каждой минутой. И только сами руководители ТСЖ и управляющих компаний сохраняли завидное спокойствие. У бухгалтера на бумаге все сходится до рубля. А председатель говорит, что ТСЖ проверяли уже много раз и не выявили никаких нарушений. Но подтверждения своим словам представители ТСЖ так и не предоставили.

Конечно, жильцы не поверили выступающим на собрании председателям. Поэтому решили провести собственную проверку денежного оборота в "Прибрежном". Кроме того, в ближайшее время они вновь соберутся вместе, чтобы проголосовать за переизбрание управляющей компании.

Могут замерзнуть

Точно с такой же проблемой столкнулись и жители еще двенадцати домов, которые обслуживает компания "Байкальская". Энергетики заявляют, что долг, который числится за этими домами, тоже достиг критической отметки. По данным Иркутской городской теплосбытовой компании (ИГТСК), сейчас он составляет больше трех миллионов рублей.

Более того, поставщики тепла не получают не только деньги жильцов, но и средства, которые органы соцзащиты перечисляют на счет управляющей компании.

Если управленцы жилфондом не погасят долги, то к наступлению холодов люди могут оказаться в очень незавидном положении - без воды и тепла.

Вынужденная мера

По словам заместителя директора по техническим вопросам ИГТСК Николая Яникеева, на сегодняшний день общий долг, который числится за ТСЖ, составляет около тридцати миллионов рублей. В числе самых злостных неплательщиков - уже известные нам "Прибрежный", управляющая компания "Байкальская", а также ТСЖ "Золотой ключик" (810 тысяч рублей), "Глазково" (1,3 миллиона рублей), "Маяк" (511 тысяч рублей) и управляющая компания Иркутскжилстрой (больше шести миллионов рублей).

Сначала энергетики пытались решить эту проблему мирным путем - встречались с представителями управляющих компаний, беседовали, предупреждали о возможных отключениях воды. "Но ответной реакции и конкретных действий так и не последовало, и по сей день должники избегают с нами контактов - не отвечают на телефонные звонки, не приходят на встречи. А некоторые ведут себя просто цинично. Например, когда мы предупредили председателя ТСЖ "Глазково", что будем ограничивать подачу воды, в ответ услышали: ну и пусть сидят отключенные", - рассказывает Николай Яникеев.

Теперь поставщики тепла вынуждены обращаться в прокуратуру и в суды. Сегодня по многим должникам поданы исковые заявления в суд, а также в ОБЭП в целях проверки целевого использования денежных средств, поступающих от жильцов. Получается, что объяснить что-то нерадивым управленцам можно только с помощью кнута.

"Им нельзя доверять"

Сложившейся ситуацией возмущены и городские власти. По словам вице-мэра Иркутска, председателя городского Комитета по ЖКХ Николая Хиценко, в настоящее время уровень собираемости платежей за коммунальные услуги составляет в среднем по городу 95-96 процентов. Получается, что абсолютное большинство горожан - честные плательщики.

- Население не должно страдать из-за неграмотных управленцев! Или в ближайшие дни руководство компаний организует нормальный рабочий процесс и гасит долги, чтобы люди могли жить в нормальных условиях, или пусть уходят из этого бизнеса и освобождают место на рынке для предпринимателей, которые готовы работать хорошо. А жителям я настойчиво рекомендую отказаться от услуг компаний, которые не справляются со своими прямыми обязанностями. Им нельзя доверять свои жизнь и здоровье.

Сами же председатели управляющих компаний и ТСЖ отрицают претензии в их адрес, ссылаясь на неоплату со стороны жильцов. Но факты еще раз подтверждают недобросовестность действий последних и необоснованность их заявлений. Яркий тому пример, УК "Байкальская", дабы доказать исполнение своих финансовых обязательств перед ИГТСК, представила в прокуратуру фиктивное банковское платежное поручение, а именно оно и являлось основанием для подключения домов к горячему водоснабжению.

Выход есть

По мнению сотрудников ИГТСК, чтобы решить существующую проблему, нужно сменить управляющую компанию:

- Собственникам жилья необходимо организовывать инициативные группы, которые должны выбрать достойную управляющую компанию и заключать новые договоры на обслуживание. Причем очень желательно, чтобы при заключении договоров присутствовал грамотный юрист. На сегодняшний день многим управляющим компаниям удалось достичь договоренности с поставщиками тепла путем переговоров и гарантийных писем. Как результат в домах этих УК появилась горячая вода, остальные же продолжают испытывать терпение жильцов.

Метки:
baikalpress_id:  9 646