Что на переправах?

Старый мост делают по ночам, а новый закончат через две недели, но откроют через год

Все горожане понимают, как важно иметь хорошие мосты такому городу, как Иркутск. Когда два года назад старый Ангарский мост закрылся всего на две недели, изменилась жизнь во всем городе. Привычные маршруты транспорта пролегли по-другому, а людям пришлось раньше вставать по утрам, чтобы не опоздать на работу, ведь движения на мосту не было, поэтому часть пути они шли пешком. Что ждет иркутян нынешним летом? На этот вопрос мы попросили ответить главных мостовиков города - директора МУП "Служба эксплуатации мостов" Анатолия Ткача и главного инженера дирекции по строительству мостового перехода через Ангару Павла Бычкова.

Доведут до ума

Старый мост через Ангару, построенный еще при Сталине, на капитальный ремонт не закрывался ни разу за 70 лет существования. Хотя починить его уже давно пора. Ведь сейчас "старичку" приходится выдерживать нагрузки в шесть-семь раз выше нормы, на которую он рассчитан. Но сделать это можно будет, только когда откроется новый мост, то есть не раньше чем через год.

А пока строители могут позволить себе только шлифовать его поверхность - дорожное покрытие, по которому едет транспорт. И делать эту работу приходится почти каждый год - бетон не выдерживает нашей погоды: повышенная влажность из-за близости реки в сочетании с морозами приводит к разрушению его верхнего слоя. Именно поэтому каждую весну мы наблюдаем неприглядную картину: вместо гладких плит на поверхности торчит железная арматура.

И нынешний год не исключение. Поэтому на старом Ангарском мосту снова кипит работа. Правда, горожане ее не замечают, потому что замена плит ведется исключительно в ночное время. И только после того, как уезжает в депо последний трамвай. Здесь есть свои трудности. "В будни движение затихает к полуночи, а вот в выходные и праздники не останавливается минимум до двух часов ночи. Соответственно, темпы работы в выходные в два раза ниже. В такие ночи удается менять примерно по десять плит, а в обычные - больше двадцати", - рассказал Анатолий Ткач.

Всего на сегодняшний день мостовики заменили 260 больших плит. Часть из них абсолютно новые. А некоторые сделали по новой технологии: сняли старые плиты и обработали их поверхность специальным составом, который укрепляет бетон. После такой обработки плиты должны "дозревать" в течение двух недель: они лежат в помещении со специальным температурным режимом, где их постоянно смачивают водой, чтобы состав хорошо впитался внутрь.

Анатолий Ткач также сообщил, что в настоящее время специалисты лаборатории ГипродорНИИ совместно с представителями завода Сибавиастрой работают над новым составом для изготовления плит, который должен выдерживать крепкие сибирские морозы. Если все получится, то, возможно, в следующем году менять плиты уже не придется. А в текущем году переделки на старом Ангарском мосту планируется завершить к началу сентября. Примерно через неделю полностью завершится ремонт еще одной переправы - нижнего Ангарского моста. По словам Анатолия Ткача, сейчас там заканчивается бетонирование швов последней опоры. Когда эта работа подойдет к концу, укрепляющему составу дадут три дня, чтобы затвердел.

Терпим еще год

Строительство нового моста через Ангару длится уже девятый год. Долго-жданное открытие, скорее всего, состоится в августе-сентябре 2009 года. Такие сроки озвучили специалисты дирекции по строительству этого перехода.

Как рассказал Павел Бычков, работа по строительству самого моста практически завершена. До окончания осталось всего две недели. Но, чтобы открыть по нему движение, придется еще много поработать. Во-первых, необходимо обустроить проезжую часть - покрыть ее асфальтом, построить тротуары и установить ограждения. Во-вторых, нужно построить подходы и дорожные развязки, а также провести реконструкцию улиц, по которым большой поток транспорта будет заезжать на мост. К этой работе мостостроители планируют приступить к концу лета.

Напомним, длина самого моста составит 1620 метров, а с учетом переходов и подъездов - 3770 метров. Покрытие на шестиполосном мосту будет двухслойным. Причем здесь использовали смесь повышенной прочности и с длительным сроком службы.

А вот мост на улице Воронежской в Свердловском округе Иркутска начнет работать в нормальном режиме в октябре этого года. Он был построен еще в 1961 году. "Можно сказать, что мы построили его заново", - пояснил Анатолий Ткач.

Мост откроют через год

Открытие нового моста через Ангару, скорее всего, состоится в августе-сентябре 2009 года. Работа по строительству самого моста практически завершена. До окончания осталось всего две недели. Теперь нужно построить подходы и дорожные развязки, а также провести реконструкцию улиц, по которым большой поток транспорта будет заезжать на мост. К этой работе мостостроители планируют приступить к концу лета.

Метки:
baikalpress_id:  9 651