Недоступное жилье и невозврат ипотеки

На этой неделе в блогосфере обсуждали кризис национальной программы «Доступное жилье» и узнавали цены на водительские права. Помимо этого блоггеры говорили об ошибках Ельцина и пытались выяснить, где и как хамят на дорогах. Об этих и других новостях блогосферы читайте в еженедельном обзоре, подготовленном специально для еженедельника «Пятница» иркутским блоггером Виталием Мосеевым.

«Доступное жилье»?

Нацпроект, который курировал лично Дмитрий Медведев, сегодня испытывает значительные трудности. Как пишет газета «КоммерсантЪ», в целом ряде регионов процент невозвратов по ипотечным кредитам в разы превышает среднерыночный уровень: «Агентство ипотечного жилищного кредитования (АИЖК), финансирующее выдачу ипотечных кредитов в рамках программы, уже вынуждено приостанавливать работу с региональными партнерами.

Рост просрочки по ипотечным кредитам наблюдается во многих регионах, активно развивающих ипотечное кредитование в рамках реализации национальной программы «Доступное жилье», — утверждают источники, знакомые с ситуацией.

Так, представитель одного из крупных коллекторских агентств, работающий с регионами, сообщает, что в Башкирии объем просроченной задолженности превысил 9%. А по информации источника «Коммерсанта», близкого к АИЖК, выкуп закладных приостановлен в 30 региональных компаниях, в том числе в Волгоградском фонде жилья и ипотеки, Ипотечной корпорации Саратовской области. Уровень просрочки в 6% или 9% участники рынка называют дикостью.

«Нормальная просрочка по ипотеке на российском рынке должна укладываться в 1%, а дефолты — не превышать долей процента», — говорит зампред правления Абсолют Банка Олег Скворцов. Новости и разговоры про ипотеку регулярно ведутся в русскоязычном ЖЖ. На эту ситуацию блоггеры отреагировали следующим образом:

«Какие проценты и цены, такие и просрочки. Дикость — это общее состояние рынка. Доступное жилье. Ха 3 раза. Соловьев правильно сказал, что если у вас есть полмиллиона долларов, то вы можете участвовать в программе «Доступное жилье».

«Да кидалово все это: всякие «ВЖИКИ» кидают народ, всякий народ кидает «ВЖИКИ». Вполне закономерно и обоюдно». «Как только начались движения с нацпроектами, жилье резко подскочило в цене, а вы говорите — жилье доступное».

«Ипотека — это никакая не забота о народе, а хитрый способ получить бесплатных пожизненных рабов до конца жизни. Куда ты денешься без квартиры и с долгами? То-то и дело, что никуда. А кто-нибудь задумывался, что себестоимость жилья на порядки меньше его стоимости?!»

Одни ли мы хамим на дорогах?

Автор блога drugoi.livejournal.com возмущен поведением россиян на дороге. Блоггер объехал весь мир, но, по его словам, только у нас видел столько дорожного хамства. Читатели утверждают, что хамят на дорогах не только русские:

«Я каждый день езжу из дома на работу по кольцевой в Мюнхене, есть два места, где такое происходит ежедневно, при заезде на кольцевую и при съезде с нее, особенно любят так поступать таксисты».

«Украина, Киев — точно такие же методы рулежа. Частенько наезжающие ко мне в гости москвичи говорят, что в Киеве водят еще хуже, чем в Москве». «Дорожный беспредел — удел не только дорогих машин: я часто и много езжу сам, именно за рулем. И на восток (Россия) и на Запад (ЕС). И вот такие вещи видел только в России: обгон по обочине справа (!) на приличной скорости.

Плюс езда по тротуарам (московский нюанс), езда с маячками и гуделками (на федеральных трассах), повсеместный «тюнинх» с фарами по 100 ватт, светящими прямо в глаза и т. д. и т. п. Если французы или итальянцы за рулем безалаберны — погнут бока и поедут дальше, то российские водители в основной массе безрассудны: о чем они думают и о ком, мне это неведомо. Бывают приятные исключения, но хотелось бы, чтобы они были правилом, а не наоборот». «Все-таки ментальность балтийских стран отлична от России: не первый год тут рассекаю туда-сюда».

Почем нынче права?

В сообществе community.livejournal.com/ru_auto разгорелась жаркая дискуссия. Один из участников сообщества спрашивает, сколько сегодня стоит купить водительские права. Участники сообщества негодуют: разве можно купить «корочки» и выезжать на дорогу? Это же не водитель, а потенциальный убийца! Расценками добрые люди, впрочем, делятся.

«На прошлой неделе покупал для подруги. 15 000 рублей. За 15 минут сделали». «25 000 без всего, 12 000 — со справкой из автошколы».

«В самой ГАИ — 3000 за пункт (теория, площадка, город). А дальше зависит от количества звеньев до ГАИ».

«20 000 рублей — от 2 недель до месяца». «30 000 рублей, из них 17 000 рублей автошкола, — и через месяц права в кармане».

Ошибка Ельцина

Автор блога sapojnik.livejournal.com пишет: «Ельцин совершил только одну ошибку: к сожалению, Ельцин так и не решился ввести в стране демократию. В России при Ельцине была создана и отработана система госуправления, в которой все силовые органы были тщательно и заботливо выведены из-под контроля народа: как непосредственного, так и опосредованного. Более того: законодательство было выстроено таким образом, чтобы исключить любую возможность возникновения таких, подконтрольных народу, силовых органов.

Территориальные органы МВД (милиция), прокуратура, суды в выстроенной Ельциным системе оказались никак не подотчетны и не контролируемы никем, кроме одного человека: самого президента. Ни губернаторы, ни мэры, ни главы районов, ни депутаты всех уровней не имели никакой возможности влиять на «своих» прокуроров, начальников УВД и судей.

В результате мы получили то, что почти окончательно выкристаллизовалось сегодня: отсутствие демократии в стране. Потому что если народ не контролирует назначения прокуроров, милиционеров и судей в стране — это означает, что у него нет власти; это также означает, что власть в стране принадлежит тому, кто реально контролирует силовую сферу.

Нам пора признать наконец элементарную вещь: к великому сожалению, в России так и не была создана демократия. Бутафорские выборы ни за что не отвечающих и полностью бессильных депутатов, а также мэров, которых «силовая вертикаль» уже сажает в тюрьмы пачками, — это закономерное следствие принятой еще при Ельцине модели государственного устройства».

Некоторые блоггеры соглашаются с автором поста, а некоторые имеют свою точку зрения по этому вопросу:

«Как ты ее введешь, эту демократию, если народу хочется царя? Чтобы этот царь карал и миловал плохих чиновников. А народ чтоб аплодировал, но ни за что не отвечал. Судя по количеству несогласных, народ согласен. Да и вы, похоже, согласны, что демократию должен даровать государь». «Демократию указом не введешь. Указом можно выборы назначить. А демократия, как «власть народа», требует как минимум народа — желающего и могущего осуществлять власть».

«Ельцин не совершал никаких государственных ошибок, потому как не принимал самостоятельных решений и к тому же мало что понимал в современной политике, экономике, дипломатии, а такой президент сам и есть главная ошибка для страны. Так что обвиняйте Клинтона: не дал, понимаешь, команду объявить демократию в России. А если серьезно — второй срок действительно был ошибкой, достойного кандидата можно было выдвинуть и в 95-м. После восьми лет президентства Ельцина демократия в понимании электората устойчиво ассоциируется с воровством, хоть другой термин выдумывай».

Кому нужны лошадиные силы?

Автор блога bortnik.livejournal.com колесит по стране на малолитражной «Оке» и считает, что более мощная машина никому не нужна. Действительно, какой смысл переплачивать за бензин и лошадиные силы, если мощные иномарки приходят к финишу за то же самое время? Оказывается, смысл есть, об этом говорят опытные водители:

«Это все от человека зависит, а не от техники. Притом надо учитывать то, что чем сильнее мотор — тем сильнее тормоза, лучше подвеска и т. д., что положительно влияет на безопасность. Даже при обгоне на слабом моторе при «100-процентной уверенности» сто процентов быть не может».

«Когда нет денег на настоящий классный автомобиль, конечно, найдется не один повод-отговорка, почему вполне хватает капсулы смерти под названием «Ока». Тупо шахматить, гонять от светофора до светофора можно на любой машине, это уже действительно зависит от водителя. Но это не значит, что умнее пересаживаться на инвалидные коляски. Просто автору не нужны такие вещи, как комфорт, безопасность, запас мощности для любого маневра, солидность, стиль, имидж...»

«Я ездил на велике из Кузьминок в Братеево на работу — быстрее по времени, чем на «Гольфе». Можно попробовать метнуться на велике из Москвы в Белгород. Можно на лошади, с телегой или без. Неважно. Можно пешком. Ермак Тимофеевич до Тихого океана дошел, и ничего. Но лучше на велике, чем на «Оке». Честнее. «Ока» и «Жигули» плодят инвалидов в случае ДТП».

На знаках появятся женщины!

Автор блога arbaletfire.livejournal.com благодарит прекрасную часть сообщества community.livejournal.com/spb_auto за вменяемость. В самом деле, даже самые активные феминистки России пока не додумались до дорожных знаков с половыми признаками. А вот в Швеции додумались и готовы внедрять!

«Феминистки в Европе уже давно требуют равноправия полов.

В Европе давным-давно никто не спорит с тем, что женщины могут делать все то же самое, что и мужчины. Но феминисткам этого мало. В Швеции защитницам своих прав не понравилось то, что на дорожном знаке, обозначающем пешеходный переход, нарисован... мужчина. Поэтому дамочки из шведского городка Хэсслехольм потребовали, чтобы на трассе появились дорожные знаки, где будет нарисован женский образ».

Блоггеры удивились, но причину такого радикального перехода от старых знаков к новым стараются найти:

«Апофеозом маразма, видимо, будет введение отдельных переходов для мужчин и женщин».

«А что вы смеетесь? В Германии лично видела знак «Парковка для женщин».

«Совершенно хладнокровно отнесся к новости. Дело в том, что на Западе — в таких странах, как Швейцария и т. д., — реально ничего не происходит и делать нечего совсем всем! От законодателей до общественных организаций. И если первым-то плевать, то вторым просто необходимо показывать деятельность».

Что такое блог

Четырнадцать лет назад, в 1994 году, самый обычный американский студент Джастин Холл впервые начал вести дневник в сети Интернет — он писал об окружающем мире, о своей жизни. Так и появился первый сетевой дневник. Позже сетевые дневники стали называть блогами. По сути, блог — это ежедневник, в котором автор может размещать свои статьи, фотографии, заметки, новости, стихи, рисунки, отзывы на книги и фильмы, романтические переживания и многое другое.

На сегодняшний день развелось множество блог-сервисов. Среди них лидирует Livejournal.com («Живой журнал» или ЖЖ), а в России самым популярным является Liveinternet.ru (ЛиРу). Основная возрастная категория блоггеров составляет от 16 до 25 лет, но в России, в отличие от англоязычных стран, блоггеры — это более взрослое население.

Метки:
baikalpress_id:  45 826
Загрузка...