Такси не надо

Лето 2008 года станет рекордно низким по спросу горожан на услуги такси

Иркутские таксисты вот уже месяц пребывают в самом настоящем шоке. Количество заявок на перевозку пассажиров впервые за десять лет сократилось по городу на 20—30%, а в некоторых районах областного центра и вовсе упало аж на 40%. Несмотря на это, летом 2008 года тарифы кардинально не изменятся. Об этом заявляют владельцы крупных иркутских фирм-перевозчиков.

 — Сейчас мы усиленно проводим анализ сложившейся трудной ситуации, — рассказывает председатель некоммерческого партнерства «Владельцы иркутских такси» Григорий Тирских. — Узнаем, почему у нас стало так мало клиентов. Вот несколько самых главных причин.

Во-первых, многие жители нашего города приобрели в последнее время множество автомобилей в кредит. Это удобно и практично, и стоит такая поездка дешевле. Во-вторых, некоторые иркутяне к наступлению лета уехали на дачи, выкатив свои машины из гаражей. На улице тепло, дорога хорошая, нескользкая. Ездить стало значительно проще.

В-третьих, пока тепло, люди стараются активно гулять, больше времени проводить на улице и ходят от работы до дома пешком. Темнеет сейчас поздно, а хорошая летняя прогулка укрепляет здоровье. Другое дело, что тут надо подумать о своей безопасности, ведь преступников в нашем городе с приходом мая меньше не стало. В-четвертых, в Иркутске стало появляться все больше таксистов, которые работают нелегально и не имеют при себе никаких документов — разрешения на предпринимательскую деятельность, лицензии. Такие водители даже налогов не платят и мешают работать официальным перевозчикам, можно сказать, отбирая хлеб. По заявлениям таксистов, в последнее время борьба между ними и «нелегалами» все больше обостряется.

В дожди заявок у таксистов становится заметно больше, поэтому водители буквально молятся, чтобы в их смену на улице стояла плохая погода. Но как же они выкручиваются в отсутствие клиентов?

 — Как только я вижу, что нет работы, стараюсь подрабатывать на стороне. Только, если начальство узнает, меня тут же уволят с работы, сейчас с этим активно борются, — признается иркутский таксист, который не стал называть своего имени.

 — Многие мои коллеги начинают открывать свои мелкие фирмы, — рассказывает таксист с пятилетним стажем работы Сергей Старов. — Им легче, в мелком бизнесе есть несколько привилегий от государства. К примеру, не нужно устанавливать кассовые аппараты в машинах. Я пока не знаю, чем займусь, если лишусь работы и такси в Иркутске станет практически никому не нужным. Себе в убыток долго, естественно, работать никто не станет. Ближайшее повышение цен на такси будет, наверное, в сентябре, как только снова подорожает горючее.

Летние поездки

Летом многие иркутяне заказывают такси на весь день: уезжают целыми группами в туристические поездки — отдыхать в лес, на Байкал. Стоит такое удовольствие несколько тысяч рублей, в зависимости от расстояния и пути маршрута.

Метки:
Загрузка...