Дороги — на ремонт

На этой неделе в Иркутске стало больше пробок на дорогах. Все потому, что в мае в областном центре традиционно начинается сезон ремонта дорог. За лето городские власти планируют привести в порядок больше 50 улиц. Местному бюджету это обойдется в 1,7 миллиарда рублей.

Планов громадье

О том, как будет потрачена эта солидная сумма, «Пятнице» рассказал начальник отдела дорожно-мостового хозяйства администрации Иркутска Валерий Алещев:

— Самые крупные объекты, которые будут отремонтированы в нынешнем году, — улицы Байкальская и Лермонтова. Кроме замены асфальта там построят подземные пешеходные переходы — напротив пожарного училища и в районе остановки «Улица Цимлянская». Помимо этого начнется строительство двух подземных переходов на улице Сергеева в Свердловском округе Иркутска. Также завершится реконструкция улицы Депутатской на участке от Станиславского до релейного завода и расширение улицы Ленина от Карла Маркса до фонтана у стадиона «Труд».

Капитальный ремонт будет проведен и на улице Волгоградской. До середины июня закончат работы по асфальтированию моста, ведущего в микрорайон Солнечный. Еще в летний период будет продолжаться ямочный ремонт дорог. На эти работы городской бюджет выделил дополнительно по 20 миллионов рублей на каждый округ. Мы собираемся увеличить финансирование ямочного ремонта еще на 60 миллионов рублей.

— Будет ли закрываться движение транспорта на этих объектах в период ремонта?

— Скорее всего, да. Совсем недавно в Иркутске произошла трагедия, когда на плотине ГЭС иномарка на полном ходу врезалась в асфальтоукладчик. Погибли три человека — водитель, пассажир автомобиля и рабочий-дорожник. Рисковать жизнью людей дальше нельзя. Поэтому будем закрывать движение. Но, чтобы ускорить сроки ремонта, на всех объектах работы будут идти в круглосуточном режиме.

— Два года назад у иркутских властей было много нареканий по качеству проведенного ремонта — после зимы раскрошилась тротуарная плитка, начали отслаиваться бордюры. В этом году такие проблемы актуальны для нашего города?

— В гораздо меньшей степени. Сейчас ужесточились требования к качеству ремонта. Оно контролируется специалистами дорожной лаборатории. Помимо этого теперь вместо бетонной плитки на тротуары будет укладываться гранитная, срок службы которой составляет не меньше 30—40 лет. И, кроме того, все подрядчики дают гарантийные обязательства, по которым срок службы нижнего слоя дорожного полотна составляет не менее восьми лет, верхнего — не менее пяти. Но тем не менее и в этом году подрядчикам придется исправлять недочеты на старом Ангарском мосту и на объездной дороге между микрорайонами Университетским и Первомайским.

— Все мы знаем, что город готовится к 350-летнему юбилею, который состоится в 2011 году. Какой подарок собираются сделать иркутянам дорожники?

— Сейчас ведется разработка проектов строительства и реконструкции нескольких крупных объектов, которые будут направлены в Минтранс России. После прохождения экспертизы их направят в Москву, чтобы получить на эти цели финансовую помощь из федерального бюджета. К примеру, в числе таких объектов — строительство Маратовской развязки и дороги между улицей Старокузьмихинской и микрорайоном Юбилейным, а также реконструкция улицы Седова.

— Когда наконец иркутяне забудут о плохих дорогах?

— Думаю, года через два-три. Сейчас на ремонт дорог выделяется достаточное количество денег. Кроме того, город закупил технику, с помощью которой можно проводить ямочный ремонт практически круглый год. Поэтому проблема неровных дорог скоро решится.

Метки:
baikalpress_id:  9 545