Лучше с рогами, чем без

От редакции. Иркутянин Валерий Алексеевич Давыдов считает, что городские власти не на то расходуют бюджетные средства. Если вы считаете так же, пишите в «Пятницу», делитесь своим мнением.

В одном из номеров «Пятницы» прочитал заметку «Поедет без рогов», в которой говорится, что на иркутских троллейбусах сейчас монтируются специальные установки, которые позволят им быть более маневренными и экономить до 30% электроэнергии. Стоимость одной такой установки около 500 тысяч рублей. Три машины уже оборудованы такими установками, а до конца года ими будут оснащены еще 14 машин.

Деньги выделил городской бюджет. Я пенсионер, живу в Иркутске в Академгородке и раза два в неделю езжу на троллейбусах до рынка на остановке «Южная». Так вот, частенько этих самых троллейбусов приходится ждать по 20—30 минут, чтобы уехать в одну сторону. И это несмотря на то, что по улице Академической проходит целых пять троллейбусных маршрутов. Налицо явная нехватка этих самых простых троллейбусов с обычными рогами. Я думаю, что на сумму за две такие установки можно купить один новый троллейбус, а на выделенные деньги — штук 5—7 машин.

Думаю, что проку от покупки обычных машин горожанам было бы несравненно больше, чем от их плавного хода, езды без контактной сети и объезда возможных пробок. (Разве можно будет объехать многометровую пробку троллейбусу?) И еще. Эта затея, на мой взгляд, наглядно свидетельствует, мягко говоря, о легкомысленности людей, выделяющих деньги на такие проекты, эффективность которых будет близка к нулю. А скорее всего, это пролоббированное предложение, в результате которого некто положит себе в карман кругленькую сумму. А через год-другой об этом усовершенствовании наших троллейбусов все дружно забудут.

В городе столько актуальнейших проблем, на которые, как мы постоянно слышим, действительно не хватает денег. И тут на тебе. Все хорошо, троллейбусы ходят как часы через каждые 5—10 минут, вот только плавность их хода не устраивает пассажиров. У нас два больших жилых массива — Ново-Ленино и Иркутск II — столько лет живут без троллейбусного сообщения, и это при наличии своей самой дешевой электроэнергии.

А еще все знают, что электротранспорт более экологичный, и это важно, учитывая ужасную ситуацию в городе, связанную с жуткой загазованностью воздуха, которой способствует большое количество автомобилей, в том числе маршруток и автобусов. Вот, как мне кажется, чем в первую очередь должны быть озабочены наши городские власти, а журналисты могут подталкивать их к решению действительно актуальных проблем.

Метки:
baikalpress_id:  45 823