Нестареющий Леонтьев

Звезда отечественной эстрады в Иркутске пародировал Баскова и отказался петь на бис

Валерия Леонтьева нельзя назвать певцом из прошлого. Его все еще часто показывают по телевидению в разных сборных концертах. Однако на его концерт в музыкальный театр имени Загурского в среду, 1 мая, пришли в основном люди в возрасте, на чью молодость пришелся взлет этого артиста. Но по окончании концерта можно было сделать вывод, что у Леонтьева по-прежнему все хорошо. Он все так же молод, энергичен, и списывать его в тираж еще рано.

— Я посмотрел свои записные книжки и выяснил, что последний раз мы с вами встречались 19 апреля 2006 года. За два года я уже соскучился по вам, — поразил всех своей скрупулезностью Леонтьев в самом начале концерта.

Большинство кумиров прошлых лет, приезжающих в Иркутск с концертами, стараются выдать как можно больше новых песен, которых зритель никогда не слышал и которые воспринимает, как правило, равнодушно. Лишь под занавес концерта обычно исполняются старые хиты, за которые, собственно, и полюбили когда-то этого певца слушатели. И по-человечески понять таких артистов можно. Все-таки, как истинные творческие люди, они не хотят почивать на лаврах и пишут новый материал.

Так, к примеру, Юрий Антонов утверждает, что у него есть два новых альбома, но он специально не выпускает их в жизнь, чтобы не дать возможности заработать пиратам. Однако сделать так, чтобы новые песни услышала широкая публика, сейчас совсем не просто. Время в телеэфире стоит очень дорого, а бесплатно новинки даже раскрученных когда-то исполнителей никто ставить в ротацию не хочет. Поэтому и вынуждены зрители, приходящие на концерты, терпеливо слушать неизвестные и далеко не всегда удачные творения своих любимцев, зная, что напоследок все равно услышат то, ради чего покупали дорогой билет на выступление звезды.

В отличие от других, Валерий Леонтьев не стал мучить зрителей. А сразу же запел свой хит «Ну где ж ты, ягодка моя?» да еще и спустился в зал, тут же поймав букет цветов с балкона. Публика восприняла такое начало концерта с воодушевлением. Прозвучали композиции «Полет на дельтаплане», «Исчезли солнечные дни», «Разноцветные ярмарки», «Маргарита». Все песни сопровождались подтанцовкой из восьми человек. Кстати, за концерт у танцоров был лишь один сольный номер.

Четверо парней на краю оркестровой ямы изображали уличных танцоров, пытающихся собрать со зрителей в шляпу деньги за свое искусство. Причем не только за танцы, но и за стриптиз. По очереди они задирали футболки, показывая свои торсы. Вышедший в конце на сцену Леонтьев довел номер до конца. «Я наблюдаю это крохоборство уже много лет. Ну-ка идите сюда, я проверю, сколько вы собрали». Пересчитав купюры и обшарив карманы танцоров, с видом Карабаса-Барабаса он, кряхтя от удовольствия, переложил все деньги себе в карман.

Кстати, артисты балета меняли свои костюмы около десяти раз. Сам Леонтьев переоделся дважды. Вначале он был в черном, затем — в белом. К середине концерта к сцене стало подтягиваться много желающих подарить цветы любимому артисту. Однако зал музыкального театра устроен так, что подойти вплотную к площадке невозможно — мешает оркестровая яма. Ступеньки по бокам сцены охраняли бдительные стражи порядка, никого не пропуская. Они предлагали класть цветы прямо на лестницу. Некоторые так и делали. Другие возвращались со своими букетами на места.

Однако на финальных поклонах к зрителям вышел один из танцоров, чтобы собрать букеты. Концерт прошел без единой заминки и выглядел как органичное яркое шоу. Как сказала организатор концерта Наталья Мануйлова, для выступления был специально выбран зал музыкального театра, так как здесь можно обеспечить качественное звуковое и световое сопровождение. Изредка микрофон в руках певца посвистывал, но это лишь доказывало, что все происходит вживую.

Исполнив заключительную песню «Ты меня не забывай», артист долго кланялся, потом ушел со сцены и появился в образе индейца, облаченного с ног до головы в перья. Он уходил еще несколько раз, публика стоя хлопала и вызывала на бис. Но больше ни одной песни Леонтьев не спел. Однако никто не обиделся на звезду — ведь он и так выложился на все сто. А ведь через год ему исполнится 60 лет!

От оленей — в звезды

Валерий Леонтьев родился в 1949 году в деревне Усть-Усе, Коми АССР, в семье оленеводов и зоотехников. Детство его прошло в Архангельской области. Начал петь еще в школьном хоре, ходил в драматический кружок, увлекался танцами и рисованием. Окончил музыкальную школу по классу фортепиано и всерьез увлекся музыкой. С 1970 по 1973 год учился во Всесоюзной творческой мастерской эстрадного искусства. В 1979 году Валерий Леонтьев пришел на работу в Горьковскую филармонию и начал свой трудный путь на большую сцену. Первой ступенью на этом пути становится I премия на Всесоюзном конкурсе на лучшее исполнение песен стран социалистического содружества (август 1979 г.).

Огромную помощь певцу оказал композитор Давид Тухманов, творческий союз с которым принес Валерию Леонтьеву и международную известность: Гран-при на фестивале «Золотой Орфей» в Болгарии. Получить поистине всенародное признание помогла Валерию Леонтьеву и работа с такими известными композиторами, как Р.Паулс, А.Пахмутова, А.Морозов, Л.Квинт, И.Крутой и другие. Окончив режиссерское отделение Ленинградского института культуры имени Н.К.Крупской, многие танцевальные сцены своих шоу он ставит сам, дополняя их соответствующими костюмами. 9 марта 1996 года Валерию Леонтьеву присвоено звание народного артиста России.

Пародировал Баскова

Спустившись в зал, Леонтьев дал микрофон одной из поклонниц, которая подошла к нему с цветами. Она спела часть куплета песни «Разноцветные ярмарки». Певец пошутил: «Вы моя Монтсеррат Кабалье, а я Коля Басков». В течение концерта он еще несколько раз пародировал манеры Баскова. А про современный шоу-бизнес сказал: «Не знаю, каким словом поприличнее все это назвать».

Метки:
baikalpress_id:  9 455