Городу нужен аэропорт

От редакции. Автору этого письма не безразлична судьба и перспективы Усть-Илимска.

Решил написать вам в газету вот по какому поводу. Я постоянно интересуюсь жизнью Усть-Илимска и его развитием, хотя живу и работаю в другом регионе. Сейчас я сотрудник крупной авиакомпании, но в этом городе живут дети и внуки. Очень хочу, чтобы у города появились воздушные ворота.

 Но пока о «реанимации» большого аэропорта речь не идет в силу экономических или других причин. Принято решение запустить порт в поселке Невоне. Этим я, мягко сказать, был очень удивлен, и оснований для этого хватает. Невонский порт был временной площадкой, он принимал Ил-14 и Ан-2, пока не запустили большой красавец аэропорт в Усть-Илимске.

На данный момент место под строительство в поселке Невоне представляет собой очень серьезные и, возможно, не разрешимые проблемы по соблюдению всех уровней безопасности перевозки пассажиров и полетов воздушных судов. Остановлюсь на некоторых из них: в первую очередь, посадка и взлет над левобережной частью города, дачами, предприятиями поселка Невона, где живут и работают люди, во-вторых, сложное расположение аэропорта — рядом Невонская сопка, телевышка.

Полоса короткого типа — 1100 метров — пригодна для самолетов короткого радиуса действия и малой пассажировместимости, это Ан-28, Л-410, которые в России практически не летают, устарели. Река Ангара протекает параллельно взлетно-посадочной полосе, до нее 30 метров и крутой обрыв, с другой стороны — болото. А это в комплексе торцевые и боковые полосы безопасности.

Постоянные туманы в осенне-зимний период, задымленность летом, а значит, постоянные задержки с вылетом и прибытием воздушных судов. Для пассажиров это деньги, нервы, а главное — время. Строительство Богучанской ГЭС тоже может угрожать взлетно-посадочной полосе Невонского аэропорта. Никакой институт пока с гарантией не может просчитать последствия подтопления. Изучение, детальное исследование данного проекта с привлечением специалистов и экономистов гражданской авиации не проводилось.

Консультантом и директором назначен спортсмен из полуразвалившегося в стране РОСТО-ДОСААФ, не имеющий к гражданской авиации никакого отношения. Согласитесь, странный подход к серьезному делу. Это лишь верхушка тех вопросов, которые придется решать. Вложения только на первом этапе требуют серьезных финансовых средств, будь то федеральные структуры либо частные инвесторы. И что бы ни кричали сторонники этого проекта, задуматься, я думаю, есть о чем и чиновникам в администрации губернатора, и специалистам в области гражданской авиации, да и депутатскому корпусу города. Воздушные ворота города без перспективы на будущее? Ради чего, ради кого?

С уважением, летчик-инспектор по безопасности полетов Н.В.Шумейко, Усть-Илимск

Загрузка...