Страсти вокруг рекламы

Жильцы дома № 20 по улице Карла Маркса борются против рекламы на крыше здания и пристроя, который хотят возвести владельцы магазинов на первом этаже

В одном из прошлых номеров «Пятница» рассказывала о проблеме жителей 28-го дома по улице Маршала Конева. Владельцы магазина на первом этаже здания решили сделать пристрой. Жильцов собрали, показали проект будущего магазина. И тут хозяева квартир на втором этаже схватились за головы: если здание построят, то у преступников появится прямая дорожка с крыши магазина в их квартиры. После этой публикации в редакцию с похожими проблемами обратились жители дома № 20 по улице Карла Маркса.

Дом № 20, который стоит торцом к улице Карла Маркса за памятником Ленину, знает каждый. В советские времена здесь находился крупнейший в городе книжный магазин «Политическая книга», а на крыше была единственная тогда в городе огромная бегущая строка. Сейчас на первом этаже здания расположены магазин «Антей-книга» и салон-магазин «Художник». Хотя дом стоит на улице Ленина, приписан он все же к улице Карла Маркса. О том, какие переживания мучают живущих здесь людей, «Пятнице» рассказала пенсионерка Галина Дмитрова, жительница этого дома.

На двадцатом доме раньше, чем на других зданиях, около 20 лет назад, появилась наружная реклама. После демонтажа бегущей строки огромные подсвеченные буквы — названия фирм «Алика», «Сименс», «Бош» — установили на крыше, не спрашивая никакого согласия у жильцов.

— В те годы установкой этой рекламы занималась инженер нашего ДЭЗа-3 Вера Беркова, — рассказывает Галина Григорьевна. — Теперь она работает в другом месте. Сейчас мы понимаем, что за площадь в самом центре города рекламодатели заплатили хорошие деньги, а тогда нас это не интересовало. Задуматься об этой рекламе пришлось тогда, когда в одном из подъездов дома вспыхнул пожар в электросчетчике — туда были подведены провода для подсветки букв.

«Страшный треск! Пламя! Дым! Вся сборка, за которой спрятаны провода и счетчики, так съежилась, как скорлупа грецкого ореха, — рассказывает Галина Григорьевна. — Пожарные приехали, закидали все это песком, а мы остались без электроснабжения, без радио, без телефонов на целую неделю. И тогда никто из рекламодателей или из ДЭЗа не позаботился о нас. А ведь виноваты они. Видимо, неправильно провода подвели, но в итоге нас же в этом и обвинили». Добиться устранения повреждений в щитовой удалось через неделю, а вот за ремонт в обгоревшем подъезде взялись через несколько месяцев, и то под угрозой обращения в суд.

На днях жильцам дома предложили установить еще одну рекламу. Местные жители, естественно, против. Галина Дмитрова рассказывает, что уже по подъездам ходили заинтересованные в установке рекламы лица: «Нам антенну делали — крышу пробили, от осадков нас заливало. Теперь снова что-то на эту крышу хотят поставить! Да сколько можно?»

Женщине удалось выяснить, что Вера Беркова, которая ныне работает в ОАО «Восточный округ», заключила договор с производителями иркутской минеральной воды об установке рекламы на крыше.

— А кто рассчитает нагрузку? Мы уже раз горели, зачем снова такой риск? — говорит Галина Дмитрова. — Они всячески стараются нас убедить и даже предлагают «отблагодарить»! Но нам страшно сгореть вместе с этой их «благодарностью».

Но это еще не все. Дому уже больше 35 лет, и все это время магазины первого этажа и жители квартир соседствовали спокойно, не доставляя друг другу проблем. Но недавно до жильцов дошел слух, что владельцы магазинов решили загородить «ноги» дома, которые ближе к Карла Маркса, и вдоль здания со стороны центрального фасада на ширину четырех метров возвести пристрой.

— То есть если они его построят, то окна второго этажа будут «лежать» на этом пристрое! — возмущается Галина Григорьевна. — Тогда все ворье, все преступники могут спокойно залезать в наши квартиры.

На собрании жильцов хозяйка одного из магазинов показала компьютерный эскиз, каким она хотела бы сделать магазин. Жители возмутились, стали спрашивать, чей это проект, дано ли добро на строительство властями, — ответов они не получили. «Мы стали протестовать, нам не нужен этот пристрой, мы хотим жить как жили, — говорит Галина Дмитрова. — Поэтому и написали жалобы во все инстанции».

Жильцы дома также беспокоятся, что у них могут отнять кладовки, расположенные в подвальном помещении и нарушить работу канализации. Со всеми жалобами жители обратились с заявлениями в мэрию, Комитет по управлению Правобережным округом, суд, прокуратуру. Ответов пока нет.

Магазин — за пристрой

В магазинах, которые располагаются в «Антей-книге», о конфликте с жителями дома знают: «Мы являемся арендаторами площади, а идея расширять магазин принадлежит владельцам, — рассказал один из продавцов. — Но жители дома выступают против строительства, поэтому пока никаких работ не может быть начато».

Продавцы говорят, что вся загвоздка — в двух активных пенсионерках, после согласия которых якобы подпишутся все остальные жильцы: «Одна требует деньги — миллион рублей, а другая просто принципиально не идет на согласие». Кроме этого в магазине объясняют, что подвальные помещения жильцов никто не собирается трогать — в них магазин не нуждается.

— У владельцев уже есть проект, мы его показывали жильцам, но пока договоренность не достигнута, — рассказали арендаторы.

Отказ в рекламе

Чтобы узнать, будет ли все-таки на доме установлена новая реклама, мы обратились к Вере Берковой, сотруднику ОАО «Восточное управление жилищно-коммунальными системами», подрядчику обслуживания дома № 20 по улице Карла Маркса.

Вера Николаевна объяснила, что реклама, которая была размещена на доме более 10 лет назад, возводилась с ее участием, но не с ее разрешения: «Разрешение на установку рекламы в те времена давал КУМИ. Я была лишь подрядчиком». Нынче, по новому законодательству, чтобы закрепить рекламу на доме, необходимо согласование с коммунальщиками и жителями дома — без их согласия ничего сделано быть не может.

Вера Николаевна говорит, что за такие работы рекламодатели отчисляют хороший процент от суммы на содержание дома: «Жильцы от установки отказались, сославшись на возможные проблемы с крышей, поэтому ОАО «Восточное управление ЖКС» вынуждено было отказать рекламщикам». Меж тем компании, когда-то выставившие на всеобщее обозрение свою рекламу на 20-м доме, уже давно никому не платят за используемую ими площадь.

Загрузка...