Новоселье не в радость

Иркутяне, переселенные в новостройки из ветхого и аварийного жилья, испытывают большие неудобства

С виду дом № 225 на улице Баумана — мечта многих. Высокий, современный, с красивой наружной отделкой, современным лифтом внутри. Сюда по программе переселения из ветхого и аварийного жилья въехали иркутяне с разных улиц города. Только в новенькой десятиэтажке проблем у переселенцев прибавилось: за четыре месяца проживания в новостройке у них перемерзала вода в унитазах, стены покрывались инеем. А на прошлой неделе случился потоп. Ко всему прочему в многоэтажном доме до сих пор не ходит лифт и не работает мусоропровод. О своих проблемах жильцы дома рассказали корреспонденту «Пятницы».

Морозы в квартире

«Пятница» уже рассказывала о проблемах этой новостройки. В прошлом году блок-секции дома № 225 на Баумана одна за другой заполнялись переселенцами из ветхого и аварийного жилья по программе администрации Иркутска. Люди только понемногу стали привыкать к новому месту жительства, как вдруг наступила зима.

То, что на улице мороз, жильцы третьего блока прочувствовали на собственной шкуре: в туалетах стала перемерзать вода. Из санузла в квартиру веяло таким холодом, будто дверь ведет не в туалет, а прямо на улицу. Некоторые смежные стены покрылись инеем и обросли ледяной коркой. Кое у кого из жильцов даже лопнул унитаз из-за того, что вода превратилась в лед.

— Нас переселили сюда из деревянного дома с улицы Байкальской, мы жили прямо напротив отеля «Европа», — рассказала «Пятнице» Любовь Ивановна Лысенко. — Вместе со мной в однокомнатной квартире, которую нам предоставила администрация Иркутска, живут дочь, зять и двое внуков. И вы знаете, кроме маленькой площади мы приобрели кучу проблем, хотя и живем в новом доме.

Зимой в туалете стоял такой сквозняк, что во всей квартире было холодно. Жильцы были вынуждены покупать обогреватели. На жалобы в администрацию города подрядчики, строившие дом, отреагировали скоро: каждому в квартиру они принесли и установили вентиляторы, один в шахту вытяжки, другой на пол — с обогревом. Строители объяснили, что причина такого холода — засорение вентиляционной шахты. Жители же уверены, что это ошибка в проекте, потому что вытяжная труба работает наоборот — задувает воздух с улицы, тогда как должна вытягивать его из квартир.

— Подходишь к отверстию шахты и прямо чувствуешь, как дует ветер, — объясняют жильцы, в чьих квартирах был мороз.

Проблему решили, но за счет проживающих. Ведь оба предоставленных им в распоряжение вентилятора питаются от сети, а за электроэнергию должны платить сами жильцы дома: «Получается, нас вселили в непригодные для жилья квартиры, теперь мы вынуждены слушать шум этих вентиляторов да еще и деньги за это платить. А если этот вентилятор сломается, мы что, должны новый покупать, чтобы не замерзнуть тут?»

Наладить вентиляционную шахту строители обещали еще в феврале, но так ничего и не сделали. Правда, отставшие обои переклеили: кому-то заменили во всей комнате, другим — только отсыревшие полоски.

Потоп

Впрочем, это не единственная проблема, с которой новоселы столкнулись в сданном 225-м доме по Баумана. На прошлой неделе случился потоп! По одному из стояков вода лилась ручьем. Первые капли появились на потолке седьмого этажа. Поначалу хозяева квартиры решили, что их топят соседи. Но у тех было сухо — значит, прорвало трубу между этажами, решили жильцы.

— Трубы тут везде стоят пластиковые, кроме тех, что идут к батареям. У меня уже один раз прорвало под раковиной в ванной. Приходили сантехники, поставили шину, — говорит Людмила Филиппова, жительница с шестого этажа третьей блок-секции. — Это что за материал такой, что через пару месяцев труба протекла?! А еще у батареи капало.

Жители стали звонить в аварийную службу. Пришли ремонтники и отключили воду. Сначала холодную, а через три дня и горячую: «Чинить это все ЖЭУ отказывается, потому что дом не стоит у них на балансе. Мы никому не принадлежим, — жалуются соседи. — Зато плату с нас требуют за все четыре месяца, хотя в администрации уверяли, что будем платить с той даты, когда нас передадут на баланс. Замкнутый круг получается. Мы здесь даже еще не прописаны!»

К слову, на днях некоторые жители квартир третьей блок-секции узнали сумму квартплаты. Цифры у владельцев совершенно одинаковых квартир получились разные. Причем разнятся они в сотни рублей: «Мы здесь не прописаны, откуда они берут эти суммы — непонятно».

Например, семье Лысенко насчитали за месяц около 2200 рублей. Когда Людмила Ивановна пошла узнавать — из чего сложилась эта цифра, то выяснилось, что в ЖЭУ обсчитались на тысячу (!) рублей. В то же время одинокой пенсионерке за такую же площадь насчитали 1650 рублей. — Это полный беспредел и бардак! Плату с нас требуют, причем со всех разную, а ремонтировать отказываются! — возмущены жители 225-го дома. — Пожилые люди живут в постоянном стрессе — то одно сломается, то потоп, то баснословные квартплаты. Одна женщина от всех переживаний умерла, хоронили месяц назад.

Бьет током, мусоропровод запаян

Неладное творится и на десятом этаже четвертой блок-секции. Там протекает крыша. Вода попала на провода, и замкнуло электросеть. Несколько дней хозяевам пришлось сидеть без света. Еще хуже ситуация на первом этаже — здесь вода скапливается в подвальном помещении: «Там людей просто током бьет — за что ни возьмись, — рассказывают о проблемах своего нового дома соседи. — Приезжали, воду откачали, все наладилось. А теперь снова бьет — видимо, опять «прилив» в подвале».

Все это время жители десятиэтажки живут без лифта! Подниматься так высоко не каждому под силу. У многих маленькие дети. Ситуацию обостряет еще и странной конфигурации лестница: между ее блоками большое расстояние — от пропасти отгораживают лишь перила. «Я боюсь смотреть вниз, — говорит местная жительница Ольга. — Голова кружится. А как подумаю, что дети могут здесь беситься и, не дай Бог, кто-то вниз сорвется».

Сначала жители думали, что лифт не включают намеренно, чтобы переезжающие не возили на нем тяжелые предметы и он не сломался от перегрузки. Но уже давно все въехали, а лифт так и не работает.

Ко всему прочему не работает и мусоропровод — его запаяли не так давно: «Оттуда шел ветер так же, как из вытяжки, — рассказывают жители дома. — Когда мы стали жаловаться, приехали рабочие и запаяли все люки».

Как быть?

Жители, которых коснулись проблемы в 225-м доме на Баумана, уже писали заявления в городскую администрацию по поводу своих зимних проблем: в ответе было сказано, что власти обяжут подрядчиков все исправить. Те «исправили», поставив вентиляторы. Какой же будет реакция на заявления об остальных проблемах: неработающем лифте, закрытом мусоропроводе, наводнениях, электричестве, прописке, постановке дома на баланс в ЖЭУ и квартплате?

Проблемы решаются

Павел Коротенко, начальник отдела целевых строительных программ и инвестиционных проектов Комитета по градостроительной политике администрации Иркутска:

— Мы знаем о проблемах с вентиляцией дома № 225 по улице Баумана, но найти виновника допущенной ошибки теперь нелегко. Строители утверждают, что они строили дом и вытяжную шахту строго по проекту и ссылаются на то, что виноваты архитекторы, которые проектировали здание. В то же время архитекторы убеждены, что вина в неправильной работе вытяжки лежит полностью на строителях, ведь проект был сдан на экспертизу и его проверяли специалисты — они заключили, что здание соответствует всем нормам.

Дело в том, что по проекту здесь установлена принудительная вентиляция, а не естественная, как в большинстве иркутских домов. Устранить неполадки реально. Квартиры имеют гарантии, поэтому в течение пяти лет строители обязаны устранять все проблемы. Городская администрация обязательно будет следить за состоянием этого жилья.

Александр Каменев, главный инженер Северного управления ЖКС:

— Эта блок-секция обслуживается нами примерно месяц. За это время мы уже поняли, что дом построен с массой недоделок: там течет кровля, не ходит лифт, не работает как следует вентиляция. Но жители еще до конца не решили, кто будет их дом обслуживать дальше. Что касается кровли, то вопрос этот уже решен, и в течение трех месяцев строители будут устранять недостатки. Лифт не запущен, так как он не прошел государственную комиссию. Этот вопрос решается на уровне Управления капитального строительства, администрации города и ООО «Байкал-Лифт-Сервис».

Мусоропровод мы запаяли около месяца назад по просьбе жильцов. Уже несколько раз его приходилось чистить от строительного мусора. Жильцы делают ремонты, перепланировки — отсюда доски в мусоропроводе и прочие предметы, которые сбрасывать нельзя. Мусоропровод будет восстановлен в любое время, как только решат жильцы. Знаем и о том, что на первом этаже жильцов бьет током. По этому поводу была собрана комиссия. Вопрос о том, как избавиться от технической воды в подвале с бетонным полом, решается.

По поводу претензий о разном размере квартплаты к нам поступили документы из городской администрации. Там сказано, сколько человек заехало в каждую квартиру. Согласно этим данным мы производим подсчет за пользование горячей и холодной водой, отопление и прочее.

Метки:
baikalpress_id:  28 764