Женщина в маршрутке

В Иркутске появились первые женщины — водители маршрутных такси

Пассажиры, которые впервые видят Елену Строеву за рулем маршрутки № 48, поначалу приходят в замешательство: женщина — водитель маршрутного такси в Иркутске — пока еще экзотика. Впрочем, некоторые иркутяне уверены, что скоро это станет нормой, так же как и женщины — водители трамваев и троллейбусов.

В микроавтобусе, который водит Елена Строева, единственная женщина — водитель маршрутки в нашем городе, мы проехали от остановки «Сквер имени Кирова» до «Типографии». Сразу бросилось в глаза, что пассажиры, увидевшие, что за рулем женщина, всю дорогу с любопытством смотрят на нее, другие обсуждают этот факт между собой. Совпадение это или нет, но каждый выходивший сказал ей спасибо. Наверное, за то, что Елена на просьбу остановиться не молчит, а бодро отвечает: «Хорошо», за то, что женщина ведет машину плавно и не лихачит, пассажирам не грубит.

— Я считаю, что в плохом настроении на работу лучше не приходить, — рассуждает Елена. — Ты ведь с людьми работаешь, у каждого свои мысли и проблемы, зачем им еще и водитель-хам. А если настроения нет, то нужно его улучшать!

Женщина-маршрутчица говорит, что ее в работе с пассажирами ничего не раздражает. Единственное, что иногда цепляет, — громкая музыка из мобильников и громкие разговоры по телефону: «Это просто отвлекает. Иногда я даже прошу отключить трубку».

За рулем Елена Строева уже 20 лет, как она говорит — с детства. Но работать за баранкой решилась лишь в декабре прошлого года — пошла в службу такси, а до этого работала в баре и школьной столовой. На вопрос, почему женщина выбрала для себя такой вид заработка, Елена отвечает: «Во-первых, дороги я не боюсь, чувствую себя спокойно и уверенно, мне нравится водить. А во-вторых, дети тоже хотят есть».

Елена рассказывает, что в такси ей приходилось работать ночью, потому что днем клиентов почти не бывает. Однако возвращаться каждый раз по ночам, когда дочь уже спит, для матери оказалось непростым испытанием. По этим причинам она решила переквалифицироваться в водителя маршрутки и нисколько об этом не жалеет.

— Я выхожу на работу в семь утра и работаю до семи вечера. Возвращаюсь как все нормальные люди, готовлю ужин, общаюсь с семьей, — улыбается женщина. — Все прекрасно!

На маршруте мужской коллектив воспринял женщину неоднозначно. Кое-кто даже с откровенным негативом. Елена рассказывает, что некоторые водители позволяют себе грубо «подрезать» женщину, но в основном все хорошо: «Спрашивают, не обижают ли, нужна ли помощь. Мне легко работать в мужском коллективе».

Елена, как и все водители, рассуждает о проблеме поднятия цен на горючее и на проезд: «Я за то, чтобы солярку сделать дешевле, а не цены на проезд поднимать. Есть опасность, что после поднятия цен клиенты уйдут к «автобусникам» (большие), у которых цена останется прежней».

Отметим, что порядок в маршрутке у Елены особый. Чувствуется, что хозяйка здесь женщина. Каждый вечер она готовит машину к следующему рабочему дню: влажная уборка — обязательный пункт.

Водитель-телезвезда

В прошлом году «Пятница» рассказала о первой женщине —водителе маршрутного такси в Ангарске Любови Ганже, которая поделилась, что быть единственной женщиной в мужском коллективе поначалу было очень непросто — коллеги показывали на нее пальцем и бросали удивленные взгляды. Зато сейчас она королева на своем маршруте. Мужчины называют ее Любаней и стараются избавить от тяжелой работы, а пассажиры говорят комплименты. После нашей публикации героиню даже пригласила в свое ток-шоу «Без комплексов» певица Лолита Милявская, а в Ангарск приезжала съемочная группа телеканала НТВ, чтобы сделать сюжет о необычной женщине.

Женщины наступают

По некоторым данным, женщины за рулем маршрутных такси в Иркутске несколько раз были замечены на 45-м и 91-м маршрутах.

Метки:
baikalpress_id:  28 753