Еще много чего можно запретить за рулем

Разговоры недели в Интернете

На этой неделе в блогосфере выясняли, где училась российская элита, почему ипотеку сравнивают с игрой в рулетку. Помимо этого блоггеры разбирались в брендинге и изучали традиции японской кухни. Об этих и других новостях блогосферы читайте в еженедельном обзоре, подготовленном специально для еженедельника «Пятница» иркутским блоггером Виталием Мосеевым.

Что бы еще запретить за рулем?

До автора блога 8axa.livejournal.com дошли слухи о том, что Госдума в рамках борьбы за безопасность движения собирается запретить курение за рулем. Блоггер решил помочь парламентариям: так и напрашивается список того, что еще нужно запретить делать за рулем. Как насчет ковыряния в носу, например? «Дума рассматривает возможность ввести наряду с запретом разговора по мобильнику во время движения курение в автомобиле. Отличная мера, которая резко снизит аварийность и повысит выживаемость налогоплательщиков. Не стоит останавливаться на полумерах. Предлагаю внести еще некоторые статьи.

— Ковыряние водителем в носу водителя во время движения — штраф 300 рублей.

— Ковыряние водителем в носу пассажира во время движения — штраф 500 рублей.

— Управление автотранспортным средством одной рукой — штраф 500 рублей.

— Прослушивание музыки в автомобиле во время движения с громкостью свыше 120 дБ — штраф 600 рублей.

— Разговор с пассажирами во время движения — штраф 300 рублей.

— Разговор с пассажирами на политические темы во время движения — штраф 500 рублей.

— Смех во время движения — штраф 600 рублей.

— Прием пищи и справление физиологических нужд во время движения — штраф 300 рублей.

— Прием пищи из «Макдоналдса» во время движения — штраф 1000 рублей.

— Управление автомобилем в солнечных очках с пропускной способностью менее 70% — штраф 700 рублей».

Как оказалось, не все придуманные штрафы являются шуткой. Помимо новых шуточных штрафов блоггеры обсуждают новые постановления Госдумы. «Предлагаю лишать прав за управление автомобилем во время его движения». «Смех смехом, а законопроект об ограничении звукового оснащения автомобиля (или как-то так) и наложении штрафов за прослушивание музыки выше х/з скольки децибел недавно чуть не приняли!!!»

Ипотечная рулетка

«Ипотека — это здорово, потому что те, кто купил квартиру по ипотеке три года назад, сейчас платят меньше, чем за аренду», — считают многие блоггеры. Однако иной точки зрения придерживается автор блога mehanizator.livejournal.com. Он сравнивает ипотечное кредитование с игрой в рулетку. Блоггеры с автором не согласны. Прочитать обсуждение можно было в блоке автора.

«Счастливчики, купившие квартиры перед скачком, именно просто попали в струю и не более того. Коэффициент доступности жилья был всегда примерно одинаковый в течение всего периода времени. Если в 99-м зарплата в 300 долларов была средней, то и квартиры стоили 50—60 тысяч. Сейчас при средней зарплате в 2000 долларов квартиры стоят 300—400 тысяч».

«У нас есть еще третий фактор, который действует относительно недвижки длительный период времени, — долгосрочный дефицит жилья. Его в стране реально не хватает и не будет хватать еще лет 20 при текущих объемах строительства/ параметрах стройиндустрии. Поэтому, вкладываясь в квартиру, в том числе через ипотеку, человек имеет серьезные основания считать, что на этом рынке серьезного избытка предложений не будет».

«Парадоксальная получается ситуация: те, кто не думал о том, насколько это рисково, сейчас живут практически в своих квартирах. А думающие товарищи типа меня сейчас сосут лапу...»

«Да лучше я деньги буду за ипотеку отдавать — зато за более-менее свою квартиру, чем дяде эту же сумму — 20—25 тысяч — отдавать в месяц квартплатой, еще и с риском быть выставленной на улицу в случае его непредвиденных обстоятельств».

Прибыль вместо традиций

Российские суши-бары и рестораны, как выясняется, практически не соответствуют стандартам Страны восходящего солнца. Во всем винят пресловутый отечественный общепит. В мире насчитывается 25 000 ресторанов японской кухни. Их суммарная выручка превышает $20 млрд в год. Свою долю пирога не прочь откусить и сама Япония. При японском минсельхозе даже создана специальная структура — Организация по продвижению японских ресторанов за границей (JRO). В конце марта в Токио прошел ее ежегодный съезд — как его в шутку окрестили журналисты, «саммит суши». Японцы решили проверить на подлинность японские рестораны во всем мире. Чем это грозит российскому рынку?

Россия — один из регионов, где мода на японскую кухню стремительно набирает обороты. Здесь японцы насчитали около 500 японских ресторанов. Общая годовая выручка, по оценкам, $300—500 млн. Темпы роста нашего рынка, посещаемость суши-баров поразили японцев. По словам Тагая, открыть российский филиал JRO собирается уже в 2009 году. Для японских ресторанов в России это тревожная новость. Многие могут не пройти проверку на аутентичность.

Большинство российских ресторанов нарушают традиционную японскую технологию. Михаил Степанников водил не одну японскую делегацию по московским суши-барам. Что в них не так, с точки зрения японца? «Рис не тот, не клейкий, не тех сортов. Неправильный васаби. Суп мисо не настоящий, а из пакетика. При этом цены значительно выше, чем в Японии за такое качество», — перечисляет Степанников. Повара — буряты или корейцы. Для японца чужеземный повар в японском ресторане, да еще без десятилетнего опыта, — дикость.

Кроме того, интерьер японских ресторанов в России излишне пафосный. «Ручейки, бамбук, фонари — все это скорее характерно для китайского стиля, — говорит Степанников. — В настоящих японских ресторанах интерьеры аскетичные, там главное — еда». Для блогосферы эта новость не стала сенсацией, но обсудить еще раз японскую кухню блоггеры не отказались. «Я давно подозревал, что в российском общепите рецепты и ингредиенты популярных японских блюд претерпели серьезные изменения. Но чтобы настолько розниться по качеству и цене! Желания ходить в наши «аналоги» больше нет никакого!»

«Очень приветствую идею сертификации. Готов заплатить любые деньги за нормальную японскую еду. Люблю японскую кухню, но от посещения заведений отказался, когда узнал, какая это профанация».

«Я за сертификацию. Новичкам больше всего подходит адаптированный вариант. А те, кто хочет настоящую японскую кухню с поваром-японцем, пойдут в заведения с наклейкой. Да и сами японцы, приезжающие в Россию, это оценят. Самое главное, что наличие или отсутствие наклейки никак не будет говорить о качестве, только о соблюдении традиций».

Где училась российская элита

Рейтинговое агентство «Рейтор» опубликовало в блогах исследование «Образование государственной элиты». По данным открытых источников, 1150 представителей управленческой элиты страны учились в 421 вузе. Петербургские вузы окончили лидеры четырех блоков: президенты Владимир Путин и Дмитрий Медведев — юрфак СпбГУ (ЛГУ имени Жданова), глава правительства Виктор Зубков — Ленинградский сельскохозяйственный институт (ныне Санкт-Петербургский аграрный университет), спикер Госдумы Борис Грызлов — Санкт-Петербургский университет телекоммуникаций имени профессора Бонч-Бруевича, а глава Совфеда Сергей Миронов — Санкт-Петербургский горный институт имени Г.В.Плеханова.

«По сравнению с ельцинским периодом ухудшили свои позиции такие крупные вузы, как Московский финансовый институт (сейчас финансовая академия) и Московский институт народного хозяйства имени Плеханова (сейчас университет), Московский институт иностранных языков имени Мориса Тореза (сейчас лингвистический университет)», — констатирует Ольга Крыштановская, руководитель сектора изучения элиты Института социологии РАН. По ее мнению, перераспределение произошло за счет того, что «главный рекрутационный канал пошел из Санкт-Петербурга: доля лиц, получивших высшее образование в Московском регионе, — 47%, в Санкт-Петербурге — 22%».

Русский нерусский брендинг

Техника Bork, Scarlett и Vitek, джинсы Gloria, канцелярские товары Erich Krause, косметика Apotheker Scheller, кофе Jardin, майонез Mr. Ricco, обувь Ralph Ringer, одежда Oggi, BeFree и Savage, чаи Ahmad, Curtis&Partidge и Greenfield и т. д. «Их придумали российские креативщики, сделали в России и выпустили на российский рынок.

Но имя продукту дали иностранное. Вот ведь феномен. Если раньше это было легко объяснить развалом СССР и слабостью отечественного производства, то сейчас это, на мой взгляд, не оправданно. Российские бренды могут развиваться самостоятельно. Да, это будет трудно, но не невозможно — страна хоть будет знать своих производителей в лицо. Убийственный пример — чай Greenfield. Я про многие марки знаю, но эта меня удивила.

Для прикрытия истинного происхождения чая в Великобритании питерцами была специально учреждена компания Greenfield Tea Ltd. Уже через пару недель ее продукция появилась на российском рынке. На упаковке размещены сайты с британскими доменами и лондонские адреса. Однако информации об истории фирмы на них не указано. Гениально, правда? И концов не найти», — повествует автор блога norjat.livejournal.com. Как оказалось, практически все иностранные бренды — это русские фирмы, которые имеют сомнительные штаб-квартиры в разных уголках мира.

Комментаторы обсуждают не только известные бренды. «Английские традиции чаепития, но эта компания чисто российская. Кстати, Ahmad даже специально завозится в Великобританию для продажи, но только в те магазины, где могут оказаться русские туристы».

«Ты сковырнула только верхнюю корку. Ты знаешь, что большинство компьютеров и оргтехники в мире производится китайским мегаконцерном Foxconn. Не слышала названия? Правильно, его продукция выходит под сотней разных брендов. То же самое и с мобилами, и с фотоаппаратами. Производят одни, продают другие».

«А компания «Вимм-Билль-Дамм»? Обретающаяся в Лианозово? Тоже из этой оперы. Только они не скрывают своей дислокации, хотя название выбирали специально «иностранно звучащее», потому что лет десять назад народ видел в этом что-то солидное».

«Такие как Nike, Coca-Cola и т. д. Бренды, мягко говоря, известные, и откуда они приходят, тоже, вроде бы, всем известно, а то, что заводы по производству продукции находятся в странах третьего мира, где рабочая сила дешевле и, соответственно, меньше затраты на компенсацию трудовой деятельности, этого простой потребитель не знает».

Что такое блог

Четырнадцать лет назад, в 1994 году, самый обычный американский студент Джастин Холл впервые начал вести дневник в сети Интернет — он писал об окружающем мире, о своей жизни. Так и появился первый сетевой дневник. Позже сетевые дневники стали называть блогами. По сути, блог — это ежедневник, в котором автор может размещать свои статьи, фотографии, заметки, новости, стихи, рисунки, отзывы на книги и фильмы, романтические переживания и многое другое.

На сегодняшний день развелось множество блог-сервисов. Среди них лидирует Livejournal.com («Живой журнал» или ЖЖ), а в России самым популярным является Liveinternet.ru (ЛиРу). Основная возрастная категория блоггеров составляет от 16 до 25 лет, но в России, в отличие от англоязычных стран, блоггеры — это более взрослое население.

Метки:
baikalpress_id:  45 799