Реальные данные

Как узнать всю правду о рейтингах и тиражах иркутских СМИ

Проблема эффективности рекламы волнует рекламодателей и рекламщиков уже не первый год. Количество рекламоносителей зашкаливает за грань восприятия потребителя, реклама проникла не только внутрь помещений, транспорта, легла на тротуары, вышла на улицы с листовками и плакатами промоутеров, примостилась на упаковку и товарные чеки, но и пробралась в туалеты, подъезды, детские сады и даже на проходные закрытых режимных предприятий. Самый главный вопрос — куда поместить рекламу, чтобы она окупила каждый вложенный рубль и повысила если не число покупок, так хоть число обращений. Или на худой конец узнаваемость ТМ.

Во многих случаях ответ на эти вопросы лежит в рейтингах популярности носителей. В Иркутске эта тема окутана особой тайной. Какие такие рейтинги, откуда они берутся, кто их делает, как это все меряют и т. д. Надо признать, что рейтинги СМИ время от времени появляются... Правда, некоторые из них выглядят очень забавно — например, один (неоднократно опубликованный) рейтинг измерял популярность иркутских газет, радио и ТВ-каналов. При этом газеты бесплатных объявлений (их в Иркутске всего три — «Все объявления Иркутска», «Из рук в руки» и «Доска объявлений») анализировались без лидера — газеты «Все объявления Иркутска». Ну забыли, с кем не бывает.

Справочник «Рекламный альманах», постоянно анализируя ситуацию на рекламном рынке Иркутска, задался целью изучить вопрос существования рейтингов электронных СМИ и тиражей местных газет. Корреспонденту удалось встретиться с руководителями крупнейших медиахолдингов нашего города. Тема оказалась настолько глубокой и обширной, что публикация получилась с продолжением...

Высказывания генерального директора издательского дома «Номер один» (газеты «СМ Номер один», «Все объявления Иркутска», «Пятница», «Копейка» и ряда региональных изданий) Владимира Симиненко, генерального директор издательской группы «Комсомольская правда — Байкал» Станислава Гольдфарба, главного редактора, издателя «Восточно-Сибирской правды» Александра Гимельштейна, заместителя генерального директора телекомпании АИСТ Валерия Почекунина и других руководителей СМИ Иркутска произвели на редакцию справочника эффект разорвавшейся бомбы. Наиболее интересным оказался момент сопоставления реальных тиражей газет и позиций в рейтинге местных ТВ-каналов с их расценками на рекламу — подчас необоснованными и завышенными.

Специалисты проекта «Рекламный альманах» с удовольствием поведают полученную информацию миру. Прочесть собранный материал полностью можно в свежем номере «Рекламного альманаха», который выходит из печати в конце апреля и начнет распространяться в начале мая. Подписаться на справочник или заказать доставку в офис можно, получив информацию на сайте www.strategius.ru в разделе «Справочник «Рекламный альманах».

Метки:
baikalpress_id:  45 790