Сколько платить?

Маршрутчики требуют повысить стоимость проезда

Почему-то в Иркутске проблема повышения цен на маршрутках всегда сопровождается кипением страстей. Ну не могут маршрутчики по-другому выражать свои чувства. Все-таки профессия накладывает отпечаток. Вот и восьмого апреля водители двух иркутских маршрутов — 64-го и 85-го учинили стихийную забастовку. Хотя, как выяснилось, против повышения цен никто и не возражает.

Возникшую ситуацию попытались разрулить в Иркутской мэрии. С этой целью в администрацию пригласили всех участников конфликта. С одной стороны стола — представители ассоциации предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих коммерческие перевозки, с другой — заместитель руководителя службы по тарифам Иркутской области Елена Иванова. Роль миротворца взял на себя вице-мэр Иркутска Николай Хиценко.

Поначалу представители ассоциации маршрутчиков были настроены воинственно. Они бросали упреки в адрес чиновников, но их чувства тоже можно понять: цены на горючее взлетели, как тут не возмущаться. Однако, как выяснилось, виноваты в создавшейся ситуации не ответственные за тарифы чиновники, а сами маршрутчики.

— Существует постановление администрации Иркутской области, — с достоинством объяснила Елена Иванова, — в нем установлен порядок регулирования тарифов. Все знают об этом порядке. Нам нужны обоснования. Я никаких проблем здесь не вижу. Единственное, что от вас требуется, это подготовить материалы со всеми предложениями. Перевозчики из других городов области уже подали обоснования, но от иркутских перевозчиков ни одного официального обращения не было. Как только поступят документы, мы начнем с ними работать.

Затем слово взял Алексей Колмаков, представитель ассоциации перевозчиков. Он сразу же открестился от бастующих маршрутчиков:

— Забастовка — это частная инициатива, — пояснил он, — не массовая акция. Несколько машин не вышло, вот и все. Вопрос повышения тарифов лежит больше в политической области. Уже по расчетам двухгодичной давности, цены на проезд должны быть 15—18 рублей.

Алексей Колмаков также поднял вопрос о необходимости решить проблему ценообразования на маршрутах большой протяженности, к примеру на 48-м (Маршала Конева — аэропорт).

— Допустим, до остановки «Центральный рынок» — десять рублей, а дальше в сторону увеличения, — предложил г-н Колмаков, — а то работать совершенно нерентабельно, люди бегут.

— Составьте свою тарифную сетку, — ответила Елена Иванова, — мы рассмотрим. Увеличить стоимость на дальних маршрутах вполне возможно. Николай Хиценко спросил перевозчиков, к каким все-таки ценам готовиться иркутянам.

— Пока нас устраивают 12 рублей, — ответил Алексей Колмаков. Все в этот момент вздохнули с облегчением. А то боялись, что заломят до двадцати. Все-таки наши маршрутчики люди хотя и горячие, но здравомыслящие.

Метки:
baikalpress_id:  9 291