Экстремальная поездка

Пассажирка электропоезда проехала часть перегона зажатой в дверях электрички и чуть не упала с Иркутного моста

Жительница Мегета Любовь Белезеко 21 февраля, как обычно, возвращалась с работы домой после смены, в восемь утра. Электропоезд прибыл на станцию Иркутный мост по расписанию. «Когда из вагона вышли люди, я стала подниматься, и вдруг двери зашипели, зажали меня на первой ступеньке, и электричка тронулась». О том, что происходило дальше, Любовь Белезеко вспоминает как о страшном сне.

Уже четыре года подряд каждую смену Любовь Белезеко ездит на работу на электричке. Смена заканчивается в восемь утра, а значит, сотрудница дорожной клинической больницы как раз успевает сесть на электричку на остановочном пункте Иркутный мост в 8.30. Так же было и 21 февраля.

— Я пришла на перрон и пошла к месту остановки первого вагона, — рассказывает Любовь Евгеньевна. — В первом вагоне мне удобнее ездить. В Мегете так выходить лучше, и на Иркутном мосту спускаться-подниматься удобнее.

Из вагона вышла бригада ремонтников. Кода в него стала входить Любовь Белезеко, то, по ее словам, двери вдруг закрылись. Тут же по радио прозвучало объявление: «Осторожно, двери закрываются, следующая станция — Военный городок». Электричка тронулась, а Любовь Белезеко оказалась зажатой на ступеньках. Ее ноги остались на подножке, двери уперлись в плечи и бока, рукой женщина держалась за левый поручень.

— Я закричала от страха. Меня увидел какой-то мужчина из вагона — он прибежал, стал меня тянуть. А я пошевелиться не могла. Было очень больно, — с содроганием вспоминает женщина.

Подбежавший на помощь мужчина сорвал стоп-кран. Реакции не последовало, он снова дернул за ручку, но поезд продолжал движение. В это время застрявшую между дверями женщину увидели из соседнего вагона, оттуда прибежали еще трое мужчин.

— Представляете, я поворачиваю голову и вижу, что мы въезжаем на мост, а меня в это время двери выталкивают наружу! — говорит Любовь Белезеко. Но мужчины не оставили ее в беде. Двое из них стали руками растягивать двери, другие — тянули женщину в вагон.

— Наверное, это все длилось несколько секунд, но страху натерпеться я успела. Слава Богу, мужчины помогли мне высвободиться из тисков дверей электрички — иначе меня бы пришлось с моста собирать по кусочкам, — размышляет Любовь Евгеньевна.

Когда ее затащили внутрь тамбура, Любовь Белезеко не могла пошевелиться. Она испытывала адскую боль в тазу, плечах, ногах. Мужчины, убедившись, что женщина в безопасности, разошлись по вагонам. Отдышавшись в тамбуре, Любовь Евгеньевна прошла в первый вагон и села в кресло. В Иркутске-Сортировочном в электричку вошла приятельница несчастной пассажирки, которая оказалась знакомой машинистов, ведущих электропоезд.

— Она спросила, почему я такая бледная. Я все рассказала. Она была просто в шоке, — вспоминает Любовь Белезеко. — Когда приехали в Мегет, женщина подошла к окну локомотива и стала упрекать машинистов. Те ответили: «Мы ее не видели».

Как могло получиться, что машинисты, которые обязаны смотреть в окно на остановочных пунктах, чтобы исключить такие ситуации, не заметили женщину, садившуюся в соседнюю дверь? Этот вопрос волнует Любовь Белезеко по сей день.

Прибыв на свою станцию, женщина еле дошла до дому. Следующие два дня она не вставала с кровати. Обращаться в местную больницу не стала. Решила, что ее посмотрят врачи из клиники, где она работает.

— Сейчас уже об этом жалею, ведь никаких доказательств того, что я в дверях застряла, не осталось, и теперь машинисты говорят, что я все придумала, — расстраивается Любовь Белезеко.

Через неделю она добилась встречи с начальником депо. О случившемся тот ничего не знал. «Он вызвал машиниста и его помощника, которые сказали, что ничего подобного не было!»

Больше всего Любовь Евгеньевну поразило, что машинисты стали требовать доказательства того, что женщина ехала на этой электричке 21 февраля. Они обвинили ее в том, что таким способом Белезеко решила заработать денег на компенсации.

— Это просто халатность и грубейшие нарушения правил безопасности перевозки пассажиров! И мне же еще пришлось оправдываться, — говорит Любовь Евгеньевна. — Я написала заявление с просьбой разобраться с этой ситуацией, но ответ на него так и не получила.

Не дождавшись ответа, Любовь Белезеко позвонила в депо сама. Ей выдали на руки внутренний приказ о том, что система контроля дверей работает исправно и в тот день не было сообщения о посторонних предметах, зажатых дверями. В заявлении также говорилось, что машинисту и его помощнику объявлен выговор, а машинист-инструктор, который должен был научить локомотивную бригаду действиям в подобных ситуациях, уволен. Остальным рекомендовалось взять этот случай на заметку. Женщина говорит, что недовольна таким решением: «Я пострадала, меня обругали, ответ так и не дали — и все успокоились».

Было или не было

Чтобы узнать, какие меры были приняты по заявлению Любови Белезеко, мы обратились в пресс-службу ВСЖД. Там нам сообщили, что руководством моторвагонного депо был проведен разбор, по заключению которого приказом начальника локомотивной бригаде были объявлены выговоры. «Это несет большие денежные потери для машинистов», — пояснили в пресс-службе. Женщине было отправлено письмо с результатом проверки. Однако, какого числа оно отправлено, узнать не удалось.

— Ситуация очень сложная, — говорят в пресс-службе, — доказательств того, что женщину защемило в дверях, нет, а значит, никаких выплат от железной дороги ей не последует.

— Получается, ВСЖД выражает сомнения в отношении правдивости слов Белезеко?

— Разбор показал, что все системы работают исправно, а значит, двери закрыться не могли бы, если бы между ними стоял человек. И в окна бригада электропоезда смотрела — никто замечен не был.

В то же время осталось неясным, за что тогда сделан выговор машинистам, если, как они утверждают, все действия специалистов соответствовали инструкции? Ответить на этот вопрос в пресс-службе не смогли.

Почему так получилось

Известно, что новая система закрытия и открытия дверей в электропоездах реагирует даже на авторучку, попавшую между дверями. Если двери не сомкнулись, в кабину машинистов тут же подается сигнал, извещающий об этом. Отсюда можно предположить, что машинисты просто невнимательно отнеслись к сигналам.

Метки:
baikalpress_id:  9 232