Хрустальные ворота

Реконструкция Иркутского аэропорта закончится уже в этом году

Иркутяне уже успели забыть, как выглядит изнутри зал внутренних линий нашего аэропорта. Ровно три года назад здание было закрыто на реконструкцию. А всех пассажиров стали обслуживать в международном аэровокзале, где специально были проведены ремонтные работы и оборудован третий зал вылета. Уже в нынешнем году иркутяне и гости города смогут оценить все прелести обновленного здания в стиле хай-тек, которое специалисты уже окрестили «хрустальными воротами».

Реконструкцию аэровокзала Иркутский аэропорт проводил за счет собственных средств, а также привлеченных кредитных ресурсов. С учетом проектных работ в ремонт уже вложено 140 миллионов рублей. Сейчас в здании аэровокзала усиливаются несущие конструкции: его сейсмостойкость будет увеличена с восьми до девяти баллов. Идут работы по прокладке инженерных систем и по внутренней планировке. Скоро начнется монтаж систем водо- и теплоснабжения.

— После реконструкции технологические площади аэровокзала внутренних линий будут увеличены более чем в два раза, — говорит Алексей Подрезов, руководитель проекта реконструкции аэровокзала внутренних линий ФГУП «Аэропорт Иркутск». — Это позволит установить современное оборудование для обслуживания и досмотра пассажиров. Пропускная способность аэровокзала увеличится до 800 пассажиров в час. В нем будут оборудованы три зала вылета, а значит, увеличится количество рейсов, обслуживаемых одновременно.

На первом этаже аэровокзала будут проходить регистрация и посадка пассажиров на рейсы местных авиалиний, а на втором этаже разместятся досмотр и стерильная зона для пассажиров магистральных авиалиний. В аэровокзале также оборудуют зал прилета. В пристроенном блоке разместятся санитарно-карантинный пункт, комната матери и ребенка, транзитный зал и зал VIP-обслуживания. Кроме того, будут обустроены помещения для представительств авиакомпаний и служебные помещения аэропорта.

Реконструкция Иркутского аэровокзала проходит при поддержке московского аэропорта Шереметьево, который в скором времени предоставит иркутянам денежный заем. Завершение работ запланировано уже на этот год. Аэровокзал внутренних линий международного аэропорта Иркутск был построен в 1974 году.

Как это было принято в советское время, его строили по типовому проекту, и он практически ничем не отличался от точно таких же аэровокзалов в других городах страны. За десятки лет работы здание подвергалось только незначительным изменениям. Со временем увеличился пассажиропоток аэропорта, изменились как требования авиационной безопасности, так и требования качества обслуживания пассажиров. Но «воздушные ворота» Иркутска оставались неизменными.

Тем временем здание устарело и внешне, и внутренне. Так, к примеру, по первоначальному проекту пропускная способность аэровокзала была рассчитана на 700 пассажиров в час. Но после технологического обустройства здания и этот показатель снизился. По оценке московского института Аэропроект, реальная пропускная способность аэровокзала внутренних линий до начала реконструкции составляла около 400 человек в час. Однако на деле он обслуживал лишь один большой самолет в час.

— Кроме недостаточной пропускной способности настоящей проблемой стало размещение технологического оборудования: площадей прежнего здания для этого было недостаточно, — рассказывает Алексей Рендоревский, директор по строительству и реконструкции ФГУП «Аэропорт Иркутск». — Фактически отсутствовал зал прилета, а это доставляло большие неудобства пассажирам. Не в самых комфортных условиях приходилось прилетающим пассажирам ожидать и получение багажа. Так что реконструкция стала необходимостью и неизбежностью.

Реконструкция аэровокзала внутренних линий предусматривает расширение здания с двух сторон. Фасадные части уже вынесены в сторону перрона и привокзальной площади, также смонтированы новые фасадные системы. Особую красоту и логичную завершенность зданию придает пристроенный четырехэтажный комплекс высотой 15 метров. Внешние изменения иркутяне видят давно: остаются только внутренние работы, которые мы оценим уже в этом году.

Москвичи дадут денег

Пятого марта этого года генеральный директор международного аэропорта Шереметьево Михаил Василенко и генеральный директор ФГУП «Аэропорт Иркутск» Константин Былинин подписали соглашение о сотрудничестве. Московский аэропорт Шереметьево готов поддержать аэропорт Иркутск и предоставить через управляющую компанию заем для завершения реконструкции аэровокзала внутренних линий. Также сейчас решаются вопросы, связанные с поставкой оборудования для нового аэровокзала.

Загрузка...