Плата за здоровье

Читатели «Пятницы» продолжают рассказывать свои истории о качестве обслуживания в поликлиниках и больницах

Не так давно мы подняли тему обслуживания в больницах и поликлиниках. Такого шквала откликов, честно признаться, мы не ожидали. Уже почти месяц «Пятница» принимает звонки и письма читателей с рассказами о посещениях ими учреждений здравоохранения. Причем хорошие, добрые отзывы о лечебных заведениях и их сотрудниках можно пересчитать по пальцам. А вот плохих, к сожалению, сотни. Интересно, прислушаются ли к мнению людей чиновники от здравоохранения? Ведь именно за счет пациентов медики не сидят без работы и получают зарплату. Кстати, именно денежный вопрос был самой актуальной темой у наших читателей на этой неделе. Людей возмущает, что врачи отдают приоритет платным больным.

Вымогают деньги

Жительница Ново-Ленино Нина Андрияновна Мусинцева уже долгое время не может попасть на прием к стоматологу. Женщина рассказывает, что в поликлинике № 8 к этому врачу можно прийти только по талону. С одной стороны, это удобно — пришел к назначенному времени и полечился. Вот только взять талон почти нереально.

— Их выдают только раз в неделю — по пятницам с восьми часов утра. Естественно, что расхватывают их в первые минуты. Для работающих людей это очень неудобно. А записаться к врачу по телефону не разрешают. Когда начинаю говорить, что меня не отпускают с работы, советуют идти в платную клинику. Но у меня нет таких денег. Да и потом, ведь есть же полис, по которому меня обязаны обслужить в поликлинике по месту жительства, — говорит Нина Андрияновна.

В этой же поликлинике обслуживается инвалид I группы Ирина Владимировна Иванова. Она рассказывает, что, несмотря на льготы, которые у нее есть, ей постоянно предлагают пройти дорогостоящие обследования за свой счет. Например, очень проблематично получить направление на бесплатное обследование в диагностический центр. А заплатить около двух тысяч рублей за одну процедуру из собственного кармана пенсионерка не в состоянии. «Конечно, по сравнению с другими поликлиниками, наша «восьмерка» лучше. Но только за счет того, что она новая. А вот к пациентам в ней относятся, как и везде, плохо», — считает Ирина Владимировна.

Наш постоянный читатель житель Октябрьского округа Виктор Андреевич Кругляков вспоминает, что несколько лет назад не смог найти нужной суммы на медосмотр и в результате потерял работу. «В поликлинике № 2, где я должен был пройти осмотр, мне первым делом показали приказ мэра Иркутска о том, что это платные услуги. Все мы знаем, как проводят эти медосмотры — откройте рот, скажите А, закройте рот, свободны. И за это платить деньги? Медикам должно быть стыдно брать за это деньги!» — говорит он.

«Долина смерти»

Еще одна жительница Ново-Ленино Ольга Свинина предпочитает лечиться в частных клиниках, а не в родной «восьмерке». Она рассказывает, что местные жители уже давно называют это лечебное заведение «долиной смерти». Ольга вспоминает, как несколько лет назад прямо на ее глазах там умерла пожилая женщина, которая жаловалась врачам, что чувствует себя очень плохо, но тем не менее ее заставили сдавать анализы. «Даже неспециалисту было заметно, что ей совсем плохо. Она только поднялась на ступеньки, упала — и умерла», — говорит свидетельница.

Не так давно Ольге пришлось столкнуться с равнодушием медиков при более трагичных обстоятельствах. Когда ее тяжелобольному отцу стало плохо, женщина вызвала скорую помощь. Их привезли в больницу № 8. Но каково же было ее удивление, когда, вместо того чтобы оказывать помощь, медсестра сказала: «Зачем вы его сюда привезли? Умирать?» Несколько часов Ольга с отцом пробыла в больнице, но внимания и помощи они так и не дождались — выяснилось, что нужных лекарств там просто нет.

— Такое впечатление, что больных привозят не в лечебное учреждение, а к врачу на дом, и они только мешают личной жизни медиков! — говорит Ольга Свинина.

Холод и хамство

А вот жительница Железногорска Елена Лунева считает, что иркутяне еще не видели плохих поликлиник и больниц: «Я езжу лечиться только в Иркутск. Беру полис, прикрепляюсь в иркутской поликлинике, получаю лечение, открепляюсь и уезжаю домой. В наших местных поликлиниках лечиться вообще невозможно». Например, чтобы попасть на прием к окулисту, надо занять очередь за талоном с пяти часов утра. Однажды сын Елены пришел в поликлинику в 5.20, но ему уже не досталось талона.

Кстати, женщина сама двадцать лет отработала медицинской сестрой. Она считает, что медики умышленно создают дефицит талонов, чтобы тянуть деньги с пациентов. Еще две претензии к железногорской поликлинике — внутри здания очень холодно и слишком длинная очередь в стационар. «Терапевт ведет две очереди. Одна для медиков, вторая — для простых смертных», — рассказывает Елена.

Хамство медиков — еще одна проблема, которая очень актуальна для наших лечебных заведений. Иркутянка Светлана Ивановна Высоцкая, которая лечится в поликлинике № 1, говорит, что очень некорректно ведут себя врачи и медсестры в смотровом кабинете. По словам женщины, ее просто грубо выставили за дверь, не поверив, что на осмотр дал направление терапевт.

Следом за ней в коридор была выставлена еще одна женщина, которая пришла на прием без пеленки. «На дворе XXI век, а в наших поликлиниках до сих пор нет одноразовых пеленок! Это просто безобразие! Но, даже если закрыть на это глаза, врач не имеет права вести себя так бесцеремонно. Ведь все можно было объяснить по-человечески», — говорит Светлана Ивановна.

Расскажите всем

Мы продолжаем принимать звонки и письма от наших читателей про то, что им нравится и не нравится в поликлиниках и больницах. Ваших звонков ждут по телефону редакции 27-28-28.

Метки:
baikalpress_id:  9 159