Причина смерти — халатность врачей и праздники

От редакции. В редакционной почте сегодня два письма о медиках. В одном — горечь и обида, в другом — бесконечная благодарность всему медицинскому персоналу больницы. Никто не застрахован от болезней и травм, но каждому из нас хочется верить, что, доверяя жизнь и здоровье медикам, мы получим своевременную высококвалифицированную помощь и лечение.

10 января у меня умер муж в больнице (отделение неврологии МСЧ ИАПО в Ленинском округе) после третьего инсульта. Как вы знаете, с 1 по 9 января у всей страны были новогодние каникулы.

 И я считаю, что наша семья потеряла дорогого нам человека именно из-за праздников, именно потому, что постоянных опытных лечащих врачей заменяли приходящие дежурные врачи, которым нет дела до больных, а лишь бы смену отработать. Я не говорю обо всех дежурных врачах, а именно о тех, с которыми столкнулась сама.

Первый инсульт у мужа случился 2 января, сильно поднялось давление, вызвали скорую, которая приехала через 40 минут. Госпитализировать моего мужа врач отказался, несмотря на то что для этого были все показания. На все мои просьбы и замечания было указано, что я не врач. Мужу поставили укол и велели давать таблетки от давления. Спустя какое-то время мы снова вынуждены были вызвать скорую. И только после этого наконец-то было принято решение о госпитализации.

В больнице мы прождали два часа, т. к. дежурного врача не оказалось. Выяснилось, что реанимация находится не в этом здании и дежурному врачу (между прочим, единственному на всю больницу в два этажа) приходилось ездить туда, оставляя больных.

На протяжении лечения мне приходилось не раз подниматься к очередному дежурному врачу, объяснять ситуацию с нуля. Мы были очень взволнованы и купили бы любое лекарство, которое бы потребовалось для лечения. Я постоянно дежурила у кровати мужа и сравнивала лечение одного дня с другим. Дважды забывали ему поставить укол и ставили только потому, что я все контролировала. Три дня муж не ел и почти не пил.

Однажды утром я заметила, что что-то не так — он стал плохо говорить, перекосило рот, и обратилась к дежурному врачу. Она, осмотрев его, сказала, что это он, наверное, попил минеральной воды и у него не отошли газы. «Профессионализм» налицо. Спустя какое-то время я сама предложила купить специальный раствор и кормить больного через зонд. Врач согласилась, но почему это не пришло им в голову раньше?!

В общем, так получилось, что, лежа в больнице, муж перенес еще два инсульта. Вечером 9 января ему стало плохо, врача опять не оказалось на месте, он был в реанимации. Из бессознательного состояния его выводила медсестра. Это был третий инсульт. В 6 часов утра мой муж умер, не дожив до обследования головного мозга на компьютерном томографе всего два часа. Раньше сделать его было нельзя — из-за праздников ничего не работало.

Почему так получается, что в праздничные дни в медучреждениях, особенно с такими тяжелыми больными, не хватает медперсонала, опытных лечащих врачей? Я уверена, что больные люди, находящиеся в критическом состоянии, никому не нужны, такое впечатление, что это такая злая игра на выживание. Думаю, что, если бы меня не было рядом, к нему бы вообще не подходили. Кто за это ответит? Получается, что в праздничные дни можно потерять близкого человека в результате наплевательского отношения дежурных врачей и невозможности сделать необходимые обследования.

Я призываю людей, от которых это зависит, разобраться в проблеме. Халатность, полнейшее безразличие — вот с чем столкнулась наша семья, именно из-за этого мы потеряли дорогого нам человека.

Загрузка...