Трюки на льду

Во вторник, 5 марта, сотрудники ГИМС ГУ МЧС России по Иркутской области совершили рейд в Ольхонском районе с целью проверить ледовую обстановку. При подъеме в гору около залива Шида им повстречался КамАЗ с деформированной кабиной и без стекол, которым управлял водитель с кровоподтеками на лице. На съезде с горы по всей ширине проезжей части был разбросан брус. Все это говорило о недавнем ДТП с участием этой машины. По словам местных госинспекторов ГИМС, утром того же дня подобное ДТП с переворачиванием лесовоза произошло и на Ольхоне.

Около переправы Дэбэй — Иркутская губа виднелись два КамАЗа-лесовоза, которые, постояв немножко, двинулись на Ольхон. И это при максимальной массе, разрешенной для выезда на переправу, 10 тонн, а лесовоз гораздо тяжелее. Через два часа с водителями этих уже пустых лесовозов мы встретились на самом острове. Один из лесовозов был с помятой кабиной, стекла на месте пассажира не было, дверь водителя не закрывалась. На самой кабине красовалась большая наклейка черепа.

Когда машина остановилась, то из нее через водительскую дверь в прямом смысле выпали водитель и пассажир, еле стоявшие на ногах из-за перебора с алкоголем.

На вопрос госинспекторов ГИМС, почему водители лесовозов выезжают на ледовую переправу с превышением разрешенной массы, последовал ответ, что они якобы перед переправой облегчают машины, выгружая часть груза. Хотя участники рейда видели, что этого не было. Такой большегрузный автомобиль создает угрозу при движении по льду. Ведь после себя он оставляет тем, кто едет следом в коварную ловушку, ослабленный трещинами лед, который может не выдержать уже и минимальный вес легкового автомобиля или мотоцикла.

На акватории пролива Малое море озера Байкал действует официальная ледовая переправа Дэбэй — Иркутская губа протяженностью 9300 метров, которая оборудована в соответствии с требованиями безопасности. Однако не все автовладельцы переезжают на остров по санкционированной ледовой переправе. Так, в 12 часов 55 минут 27 февраля в проливе Малое море, недалеко от поселка Сарма, в полутора километрах от берега ушел под лед на глубину полутора метров автомобиль «Мицубиси-Паджеро». В автомобиле находился один водитель, который, к счастью, не пострадал.

На телефон доверия МЧС 39-99-99 поступило сообщение, что некоторые водители маршруток игнорируют официальную переправу и везут пассажиров по льду через пролив Ольхонские ворота, где имеются трещины и разломы в ледовом панцире. Главный государственный инспектор по маломерным судам МЧС России по Иркутской области Петр Ус заявил: «Мы примем все меры, вплоть до обращения в прокуратуру, а если нам попадется такой перевозчик, то он будет лишен лицензии!»

А тем временем ледяной покров на Малом море уменьшается. Это показали результаты ледовой разведки, проведенной 4 и 5 марта. В предстоящие выходные ожидается потепление до +6—11. Обращаемся ко всем любителям подледного лова с просьбой отказаться от выезда на лед.

Метки:
baikalpress_id:  45 741