Ждать еще полтора года

Новый мост через Ангару заработает в полную силу лишь в июле 2009 года

Иркутяне уже привыкли к тому, что новый мост работает вполсилы. Для тысяч горожан он стал ежедневной необходимостью и главной переправой через Ангару. Ждать окончательной сдачи моста (как известно, пока открыты лишь две полосы из центра на левый берег) нам еще предстоит как минимум полтора года.

— В настоящий момент разрабатывается календарный план завершения строительства, — рассказывает Павел Бычков, главный инженер Дирекции по строительству мостового перехода через реку Ангару. — Нужно четко разделять сам мост и весь пусковой комплекс, который включает в себя многочисленные подъездные пути. Завершение работ на мосту запланировано на ноябрь-декабрь этого года. Открытие же второго пускового комплекса возможно не раньше июля 2009 года.

На этой неделе на новом мосту велось бетонирование так называемых птичек — опор, на которых стоит мост. Ближе к маю главный подрядчик «Мостоотряд-125» приступит к работам уже над проезжей частью моста.

В то же время в администрации Иркутска ведется согласование проектов и смет по второму пусковому комплексу. К сожалению, работы по определению статуса земли вокруг нового моста пока заморожены. Напомним, что именно этот вопрос вызвал осенью раздражение первого вице-премьера Сергея Иванова во время его визита в Иркутск. Чтобы строить здесь подъездные пути, нужно перевести землю из собственности города в федеральную. А эта процедура долгая и совсем непростая. Правда, расселение на правом берегу идет активно: переезжают жители улиц — от Верхней Набережной до Седова.

Мостостроители говорят, что неминуемое расширение ожидает в ближайшее время улицу 3 Июля. Именно по ней сегодня движется основной поток транспорта на новый мост. 3 Июля останется главной трассой, и когда новый мост заработает в обоих направлениях.

История новой переправы

Строительство нового моста через Ангару ведется с 1999 года. Согласно Указу президента России от 6 апреля 2006 года мост включен в список объектов, которым должна быть оказана государственная поддержка. Он стал третьим и самым большим сооружением, соединяющим берега Ангары. Пропускная способность моста рассчитана на 1,89 тысячи автомобилей в час. Он состоит из двух параллельных конструкций, общая ширина которых — 32,5 метра.

Длина моста — 1,62 тысячи метров, максимальная высота от подошвы столба до верха перил — 52 метра. Уникальность моста состоит в том, что пролетные строения пойменных эстакад и русловых пролетов возведены из монолитного железобетона. Это единственный в нашей стране мост, на котором русловые пролеты возводятся по технологии уравновешенного навесного бетонирования.

Предусмотрена специальная защита опор моста от нередких в Прибайкалье землетрясений. Работы велись с применением новейшего широкозахватного асфальтоукладчика DEMAG, который позволяет делать бесшовное бесстыковочное покрытие. Всего на мосту будет уложено 17 тыс. кв. м двухслойного покрытия.

При асфальтировании впервые в Иркутске применялся асфальтобетон типа А, имеющий повышенную прочность и срок службы. По оценкам специалистов, введение первого пускового комплекса должно снизить транспортную нагрузку по старому мосту через реку Ангару на 25—30%, по плотине ГЭС — на 30%.

Поэтапный ввод нового моста позволит перераспределить потоки с плотины и старого моста, сократив перепробег транспорта на 10—13 километров; произвести капитальный ремонт старого моста, которому уже больше 70 лет; ввести ограничения по весу и скорости транспорта по плотине; улучшить экологическую обстановку центральных районов города. Первая очередь моста обошлась в 4,37 миллиарда рублей, вторая очередь, которая возводится ниже по течению Ангары, оценивается в 3,7 миллиарда рублей. Испытания нового моста через Ангару прошли в Иркутске 14 октября 2007 года.

Загрузка...