Транспортные милиционеры

Восемнадцатого февраля 1919 года был подписан декрет «Об организации межведомственной комиссии по охране железных дорог». Этот документ стал первым на пути создания охраны железнодорожного транспорта. Поэтому 18 февраля считается профессиональным праздником милиционеров, борющихся с преступностью на транспорте.

Михаил Белкин, подполковник милиции в отставке:

— В транспортной милиции я прослужил 22 года, начиная с 1961 года. До сих пор помню самое первое преступление, раскрытое с моим участием. Это было в 1962 году. На одной из станций обокрали магазин. В день моего дежурства к нам в отделение привели мужчину.

Костюм на нем был явно не по размеру. Он приехал на вокзал на автобусе, пьяный. Милиционеры его и задержали. Он сказал, что его багаж находится в камере хранения (тогда она размещалась на месте, где сейчас киоски напротив вокзала). Когда его повели туда, он вдруг попытался проглотить талончик камеры хранения. Талон удалось сберечь. Когда осмотрели багаж, увидели в нем украденные из магазина вещи.

Ольга Истомина, старший инспектор отдела обеспечения общественного порядка и безопасности ВС УВДТ, майор милиции:

— В ВС УВДТ я пришла работать 13 лет назад. Самой серьезной проблемой, связанной с детьми, находящимися на железной дороге, можно считать опасность этого объекта для их жизни. К сожалению, не обходится и без детской смертности. Несколько лет назад на станции Большой Луг поезд сбил сразу двух девочек. Ночью после дискотеки из детского лагеря «Огоньки» в сторону Большого Луга шла группа подростков.

Две девочки шли между рельсами, девушка с парнем — вдоль путей по насыпи и двое парней внизу. Они-то и увидели надвигающийся поезд, стали кричать своим друзьям, махать руками. Машинист тоже подал сигнал, но навстречу ему двигался другой поезд, поэтому дети ничего не услышали. Они шли к нагонявшему их поезду спиной, там как раз достаточно крутой поворот, из-за которого ребят нельзя было увидеть издалека. Молодой человек, шедший с девушкой по насыпи, успел ее одернуть, и они избежали смерти, а спасти двух других девчонок не удалось.

Сергей Кошкин, помощник командира ОМОН ВС УВДТ по материально-техническому обеспечению, майор милиции:

— В транспортной милиции я работаю с 1992 года. Наша задача — осуществлять силовую поддержку оперативников. Так, например, в 2005 году оперативникам поступила информация о том, что в своей машине курьер перевозит большое количество наркотических веществ.

Оперативники связались с сотрудниками ГИБДД, попросили остановить машину под предлогом проверки документов на улице Трактовой. Как только автомобиль остановился, началось задержание. Уже через несколько секунд подозреваемый был в наручниках.

Владимир Мацюк, помощник командира ОМОН ВС УВДТ по кадрово-воспитательной работе, старший лейтенант милиции:

— В милиции я работаю с 1997 года, все это время — в ОМОНе. Считаю, что для нормальной работы в нашем отряде человеку необходимо соответствующее воспитание. Мне запомнился случай, связанный с так называемыми спиртовозниками, в 1998 году. Операция по их задержанию проходила между Усольем-Сибирским и Черемхово. Тогда нашим бойцам удалось задержать одновременно примерно двадцать человек, занимавшихся кражей спирта из вагонов. Там же находились и покупатели. Все они даже не успели понять, что происходит, как оказались в наручниках.

Владимир Кабалюк, заместитель начальника ОУР, начальник отделения по борьбе с преступными посягательствами на грузы ВС УВДТ, майор милиции:

— В милиции работаю с 1994 года. В оперативной службе мне больше всего нравится сам процесс розыска преступников: разработки, комбинации и так далее. Пожалуй, самым запоминающимся был случай, произошедший в 2001 году недалеко от Нижнеудинска. Четверо местных жителей решили пустить под откос пассажирский поезд № 1 Москва — Владивосток, чтобы после катастрофы поживиться имуществом и деньгами пассажиров.

Они «разболтили» стык железнодорожного полотна, вытащили костыли из шпал и с помощью железнодорожной лапы отогнули одну из ниток, так, чтобы рельсы не соприкасались друг с другом. Получился разрыв нитки. Однако, к счастью, в тот день пассажирский поезд шел с опозданием на десять часов, а вместо него на этом участке проходил почтово-багажный состав. Обошлось без жертв, но ущерб был огромным. Найти удалось всех четверых подозреваемых, и все они получили серьезные сроки.

Татьяна Хрикадзе, старший инспектор по особым поручениям отдела кадров ВС УВДТ, майор милиции:

— В сентябре этого года мой милицейский стаж составит 15 лет. Как и многие из нас, в милицию я пришла совершенно случайно. Мне предложили здесь поработать, и я согласилась, поскольку всегда относилась к этой службе с большим уважением. Женщина, работающая в милиции, в первую очередь должна быть коммуникабельной, иметь навыки психолога, педагога, юриста. Нужно ли говорить, что также в нашей работе женщине не обойтись без доброжелательности и честности.

Владимир Кузьмицкий, начальник организационно-аналитического отделения штаба ВС УВДТ, подполковник милиции:

— В транспортную милицию я пришел в мае 2004 года, а начинал в 1993 году в должности оперуполномоченного ОБЭП Кировского РОВД. Работа нашего подразделения заключается в анализе, планировании и контроле всей деятельности управления и подчиненных ему структур. Также мы осуществляем взаимодействие с другими правоохранительными органами, готовим информационно-аналитические материалы, способствующие эффективности работы милиции. К примеру, не так давно вместе со специалистами Восточно-Сибирского института МВД мы разработали методическое пособие, благодаря которому усовершенствовался процесс выявления преступлений в сфере лесоперерабатывающего комплекса.

Светлана Белоусова, эксперт отдела специальных экспертиз ВС УВДТ, капитан милиции:

— В милиции я работаю с 2003 года. В мои обязанности входит проведение экспертиз по наркотикам, также пищевые экспертизы по спиртосодержащим, винно-водочным изделиям. Также мы выезжаем на осмотры места происшествий. Помню, несколько лет назад нам на экспертизу принесли коробочку, которую нашли на путях.

Было подозрение, что внутри взрывоопасное вещество. Вскрывали коробочку со всеми мерами предосторожности, но в итоге в ней оказалась серебрянка, которую, как позже выяснилось, на путях забыл один из работников.

Сергей Тутынин, милиционер-взрывотехник ОМОН ВС УВДТ, старший прапорщик милиции:

— В ОМОНе я работаю с 1995 года. Люди моей специальности помимо высокопрофессиональных качеств должны обладать спокойным характером, быть морально и физически выдержанными и устойчивыми. Чтобы быть хорошим взрывотехником, нужно учиться всю жизнь. Потому что прогресс не стоит на месте.

Это касается и новых способов, к которым прибегают преступники. Например, если раньше они часто использовали радиоуправляемые взрыватели, то сейчас появляются и химические детонаторы. Например, рядом с зарядом помещается ампула с определенным составом, который, если эту ампулу разбить, при взаимодействии с кислородом воспламеняется. Человек наступает на такую ампулу — и происходит взрыв.

Метки:
baikalpress_id:  28 623
Загрузка...