Кока-кола и женщины за рулем

Блогосфера не избегает никаких тем

На этой неделе в блогосфере выясняли, как Кудрин собирается спасать мир, почему иностранные туристы не хотят ехать в Россию, пытались развеять миф о вредности кока-колы. Самые отвязные блоггеры рассуждали на тему «Баба за рулем» и знакомились с русскими олигархами XIX века. Иркутская блогосфера на этой неделе узнала о двух новых автобусных маршрутах. Обзор блогов подготовил постоянный обозреватель еженедельника «Пятница» Виталий Мосеев.

Кудрин спасет мир

23 января в швейцарском Давосе открылся ежегодный Всемирный экономический форум (ВЭФ). Главной темой обсуждения на нем, естественно, стал кризис на мировых финансовых рынках. Свой вариант выхода из непростой ситуации уже предложил вице-премьер и глава Минфина РФ Алексей Кудрин, возглавляющий российскую делегацию. В чем именно заключается план по спасению мира, подробно разобрал автор блога e-zagorodnyaya.livejournal.com. Он пишет:

«Кудрин, приехав в Давос, пообещал помочь миру в смягчении мирового кризиса. Не впервой нам мир спасать. То заслонили соседей от татаро-монгольского ига, то от фашистской гадины освободили Европу, то нефть нашли — где бы еще брать энергоносители энергопрожорливым развитым странам? Теперь вот мир, скатывающийся в пучину кризиса, готовы спасти. Мы ведь, по версии Кудрина, «страна со значительными резервами». Эти накопленные резервы действительно стоит бросить на спасение мира.

Не на развитие промышленности, не на стимулирование внутреннего спроса и даже не на социально-значимые проекты повышения зарплат бюджетникам и пенсий пенсионерам. Вообще, участники давосских посиделок в очередной раз демонстрируют недюжинную прозорливость. В прошлом году, например, обсуждали вероятность мирового финансового кризиса и способы его предотвращения. Вот он кризис. Сегодня начали обсуждать проблему глобальной продовольственной безопасности. Значит — скоро жди голода.

Вот только здесь, боюсь, Россия вряд ли чем поможет. Мясо и молоко сама больше импортирует, чем производит. С зерном пока было неплохо, но малоснежная зима, говорят, сгубила озимые на корню, и в следующем сезоне зерна самим станет не хватать. Но Кудрин тем не менее обещает помочь». Блоггеры считают, что поводов для беспокойства нет. Единственный момент — снова подскочат цены на муку и хлеб, а так вполне можем «спасти мир».

Русские олигархи XIX века

Больше десяти лет назад впервые было опубликовано открытое письмо тринадцати крупнейших российских бизнесменов. От этой даты принято отсчитывать историю «олигархического правления» в России. Однако, как утверждает автор блога oligarham-net.livejournal.com, олигархи в России появились еще в XIX веке. Автор пишет:

«Возьмем один пример из книги И.Дронова «Сильный, державный. Жизнь и царствование Александра Третьего» — Москва, ИИПК «Ихтиос», 2006 г. В XIX веке Российскую империю потряс скандал с приватизацией государственной Николаевской железной дороги Москва — Петербург. Принадлежа казне, дорога была вполне прибыльной, давала отличный доход. И потому ее решили приватизировать, отдав Главному обществу российских железных дорог.

К середине 1870-х годов почти все железные пути Российской империи перешли в частные руки. В руки таких «русских» дельцов, как Блиох, Исаак Уткин, семейство Рафаловичей, братья Лазарь, Самуил и Яков Поляковы. Причем сии деятели содержали железные дороги в отвратительном состоянии, всячески отсасывая из них деньги».

Блоггеров исторические факты удивили: «Всегда считал, что в названии РЖД есть нечто национальное». «Такой бардак и поныне. Только фамилии поменялись». «Ну так рыночная же экономика, как тогда, так и сейчас. Все для блага рыночника. И национальность ни при чем: у них одна национальность — коммерс».

Туристы не хотят ехать в Россию

Российские туроператоры обеспокоены: зарубежных гостей с каждым годом становится все меньше. Чем недовольны иностранцы в России, пытается выяснить автор блога iralitvinova.livejournal.com. Он пишет:

«То, что зимой в Москве нужно бояться не медведей, а тракторов и сугробов, которые они за собой оставляют, японские туристы — герои репортажа поняли уже на крыльце отеля. Тысяча двести долларов за семидневный тур. Это без перелета. Стандартная программа: Кремль, у которого автобус паркуется прямо в сугробе, и ресторан, где обед тоже с привкусом экстрима. Общественный туалет — еще одна услуга из разряда «не включено».

Трудно найти не то что чистый, а просто работающий. Счет за такси до соседней «Белорусской» по цене билета до Гамбурга удивляет еще больше. От метро, до которого ехать несколько минут, просят большие деньги — и пять тысяч, и шесть. До Красной площади тоже — и 200 долларов, и 300. Таких случаев много. Российские туроператоры в тревоге. За год поток туристов сократился на десять процентов. В течение последних семи лет туроператоры вынуждены показывать туристам одни и те же места». В комментариях блоггеры соглашаются с автором и приводят свои доводы:

«Позор! Сейчас в миллионы раз привлекательней Китай, Вьетнам и т. д. Там хотя бы власти о чем-то думают и знают, как можно на туристах зарабатывать!»

«В Россию едут в основном пенсионеры, которым существенную часть поездки оплачивают социальные службы. Вы знаете, сколько стоит виза в Россию? $100! А гостиница? У нас либо какой-нибудь «Салют» за 100 долларов, либо «Ритц» по 500 долларов. А в Европе за 50 евро в сутки можно остановиться в приличной гостинице».

«Столичные власти очень много делают для привлечения иностранных туристов — вот прошлым летом в переходе к Павелецкому вокзалу повесили табличку с латинской надписью Paveletzkiy vokzal — туристы же все понимают русский язык, им только надо на латинице написать, и все будет ясно. И вот еще прогресс — при въезде в страну уже дают иммиграционную карту на английском. А не на русском, как это было два года с момента ее введения».

Дела маршрутные

На этой неделе в иркутском сообществе community.livejournal.com/ru_irkutsk появилось сообщение автора блога shepka-7.livejournal.com о новом маршруте. Вот что он пишет: «У нас открыли новый маршрут — № 68. Он будет ходить от Центрального рынка до микрорайона Ершовского. Ершовский — СПТУ № 14 — «46-я школа — плотина — Байкальская — Центральный рынок». Оказалось, что некоторые иркутские блоггеры не знают о микрорайоне Ершовском:

«Ершовский — это теперь и микрорайон такой есть? С Ершовой горы, в смысле?»

«Это вот то, что теперь застроено новыми домами за улицами Багратиона и Бородина».

Из комментариев иркутские блоггеры также узнали и об еще одном новом маршруте: «Видела объявление, что открывается какой-то новый маршрут —

№ 78, кажется. Первомайский — плотина — аэропорт и куда-то еще дальше».

Остается добавить, что если бы блоггеры внимательнее читали еженедельник «Пятница», то они были бы в курсе дела — мы подробно рассказывали о каждом из этих маршрутов в предыдущих номерах.

Ядовита ли кока-кола?

По мнению автора блога steissd.livejournal.com, слухи о вреде кока-колы сильно преувеличены. Признавая, что идеалам здорового питания она, конечно, не отвечает, автор утверждает, что расхожее мнение, будто кока-кола чуть ли не ядовита в силу содержания в ней фосфорной кислоты, абсурдно. Автор записи — химик по образованию. В своем журнале он подробно разбирает ингредиенты, которые входят в состав кока-колы, и утверждает, что ничего ужасного не видит. Свой пост автор заканчивает словами:

«Господам, пугающим народ фосфорной кислотой, предлагается прекратить кричать и морочить голову тем, кто забыл напрочь школьный курс химии, и честно сознаться в том, что кока-кола смущает их не в качестве жутко вредного состава (прохладительные напитки вообще не слишком полезны, и кола не выделяется среди них ни в лучшую, ни в худшую сторону), а как символ ненавистной по совершенно неясным причинам Америки».

Блоггеры с автором согласны. В комментариях они приводят свои доводы, почему не стоить пить кока-колу:

«Работал водителем. От этой пакости дико ноги опухают. Со многими разговаривал — то же самое. А от минералки — нет».

«Я кока-колу не то чтобы ненавижу, просто не понимаю, зачем ее пить. Ею же просто не напиваешься — нарочно, что ли, так сделано. Пьешь-пьешь, а жажда не утоляется. В отличие от банального кефира, который утоляет жажду после нескольких глотков».

«Да вообще, если разобраться, — вся еда вредная, и питаться надо исключительно разными там травками-корешками, а еще бегать по утрам и мыть полы в комнате два раза в день».

Баба за рулем

Устав от огульных обвинений в водительской тупости, сообщество community.-livejournal.com/baba_za_rulem решило разобраться, как отличить «бабу за рулем» от «женщины за рулем». Первый способ различия предложила автор блога see-me-only.livejournal.com. Сначала с ней многие согласились, но, как это часто бывает в жарких спорах, обсуждение закончилось обвинением автора во всех прегрешениях. Автор блога пишет:

«Я сама блондинка со стажем вождения полгода, и машина у меня праворульная. И я тоже, как и многие, иногда туплю на дороге. Но лепить значок 70, когда сама выше 55 не ездишь, путать поворотники, закладывать заднюю часть бибки мягкими игрушками снизу доверху и совершать другие действия, которые однозначно бесят и мешают, может только баба. Отныне предлагаю всех нормальных водительниц именовать женщинами за рулем».

Как оказалось, выражение «баба за рулем» может относиться и к лицам мужского пола: «Я сегодня видела небесно-голубой «Логан», ехавший по средней полосе широкого проспекта со скоростью около 40 км и периодически неожиданно вилявший то в одну сторону, то в другую. Тоже подумала, что девочка за рулем. Ага, как же. Оказалось, что там дедушка лет этак шестидесяти. В меховой шапке. Радостно улыбающийся и болтающий с пассажиром».

«Вижу бабомужыгоф за рулем. Симптомы описаны в посте. Так же неадекватен на дороге».

«Стаж полгода — это очень круто, да, уже можно задирать нос и выделываться».

«Да все хороши, от пола не зависит, правда, сколько смотрю телик, основными виновниками дорожных ДТП являются пьяные в хлам существа мужского пола».

Что такое блог

Четырнадцать лет назад, в 1994 году, самый обычный американский студент Джастин Холл впервые начал вести дневник в сети Интернет — он писал об окружающем мире, о своей жизни. Так и появился первый сетевой дневник. Позже сетевые дневники стали называть блогами. По сути, блог — это ежедневник, в котором автор может размещать свои статьи, фотографии, заметки, новости, стихи, рисунки, отзывы на книги и фильмы, романтические переживания и многое другое.

На сегодняшний день развелось множество блог-сервисов. Среди них лидирует Livejournal.com («Живой журнал» или ЖЖ), а в России самым популярным является Liveinternet.ru (ЛиРу). Основная возрастная категория блоггеров составляет от 16 до 25 лет, но в России, в отличие от англоязычных стран, блоггеры — это более взрослое население.

Метки:
baikalpress_id:  45 692