А мы здесь при чем?

или О том, как работают службы помощи гражданам в Иркутске

Все мы с детства знаем телефоны экстренных служб: 01 — пожарные, 02 — милиция, 03 — скорая помощь, 04 — служба газа. Не так давно все эти номера объединили под цифрами 01 и назвали службой спасения. Однако остальные телефоны не отменили и даже прибавили кучу разных номеров доверия, помощи и прочего. Но это не значит, что дозвониться до службы спасения стало проще. Это на собственном опыте испытала корреспондент «Пятницы».

Разлили ртуть

Это случилось поздним вечером — в 00.30. Из рук выскользнул термометр, и ртуть разлилась по полу: часть — по голому полу, часть попала на палас. Как же правильно это собрать? Подмести веником и высыпать в мусор — а как же пары? Стряхнуть в унитаз — отравишь воду. Воспользоваться пылесосом — тогда ртуть останется в доме надолго. Что же делать? Решаю позвонить специалистам и спросить.

Однако все оказалось не так просто. В отсутствие домашнего телефона набрать с мобильника 01 оказалось невозможным — телефон сообщил: «Запрещено». Что дальше? Пытаюсь позвонить в справочную службу 09 — «Запрещено». Тогда воспользуемся бесплатной справочной 223-223.

Приятный женский голос на просьбу сообщить номер телефона дежурной части ГО и ЧС задает вопрос: «Что у вас случилось?» Мне подумалось, что это для того, чтобы правильно нас сориентировать — может, у нас пожар или нам нужен врач. Приходится ответить: «Разлили ртуть, хотим узнать, что с ней делать». Девушка говорит: «Минутку». Потом слышно, как она совещается с коллегами по цеху и выдает: «Соберите ее и выбросите» — короткие гудки. Спасибо за совет. Но как собрать? Набрав тот же номер, мы все-таки узнали, что телефона дежурной части у них нет.

Спящая администрация

Тут в памяти всплывают телефоны, о которых в «Пятнице» мы сообщали читателям: городская администрация создала круглосуточную единую дежурную диспетчерскую службу для таких, как мы, номер 24-25-08. Всем, кто не знает, куда звонить в экстренных случаях, здесь должны помочь и дать нужные номера — дежурных сантехников, медицины катастроф, телефоны доверия милиции, психологов, налоговой и тому подобное. Диалог достоин полного воспроизведения:

— Алло, — совершенно заспанным голосом отвечает ЕДДС. — Дайте, пожалуйста, номер дежурной части ГО и ЧС. — Какой номер? — Номер дежурной части ГО и ЧС. — Вам зачем? — Мы разбили градусник, хотим узнать, как собрать ртуть. — А мы здесь при чем? — Вы — единая дежурная диспетчерская служба? — Да! — Так дайте номер телефона. — Чей? — Дежурной части ГО и ЧС или МЧС — так, может, понятней! — Почему вы у меня его спрашиваете? — Ваша служба создана, чтобы давать подобные справки! — В Иркутске что, есть МЧС? — Естественно! — Запишите номер!

Дальше женщина диктует номер, и мы, уверенные, что наконец добились нужного результата, его набираем.

— Алло, — такой же сонный женский голос. — Это ГО И ЧС? — Нет, это ЕДДС администрации города. — Мы только что звонили в вашу службу, и нас переадресовали по этому номеру. Нам нужен телефон дежурной части ГО и ЧС. — Что у вас случилось?

Тут сдали нервы, и пришлось спросить, с какой стати я должна объяснять каждому, что у меня случилось. Мне всего лишь нужен один номер — он у вас есть???

— Так вы и звоните туда, я-то здесь при чем? — Мне нужен номер! Ответьте: есть он у вас или нет? Это простой вопрос! — Откуда я знаю.

Не знаю, многие ли сдержались бы после такого диалога, я не смогла. На мой вопрос, почему в круглосуточной службе все спят и неадекватно реагируют на вопросы горожан, женщина возмутилась, и тогда мне пришлось представиться официально. Что делает с людьми простое слово «журналист» — неописуемо. Женщина тут же встрепенулась, сбросила сонную пелену и сказала, что, к сожалению, у них такого номера нет, и посоветовала позвонить 01. Спасибо, это мы уже проходили.

Всегда на посту

Тогда оставалось набрать платную справочную 009. Здесь никогда не спят, на вопросы реагируют быстро и адекватно. За 13 рублей мне быстро предложили номер дежурной части — как раз то, что я пыталась найти в течение получаса. — Служба спасения слушает, — послышалось в трубке.

Наверное, девушка изумилась моему восторгу — наконец-то дозвонились! Зато на вопрос, что делать с разбитым градусником, ответила четко: ртуть собрать влажной ваткой на листок или в пакет и утилизировать с отходами. Палас можно пропылесосить: «Не переживайте, концентрация ртути в бытовых приборах ничтожна и вреда не причинит».

Что же делать

* Набирайте 01* (01 и звездочка)

Почему с мобильного телефона невозможно набрать 01? Этот вопрос мы задали Наталье Пустынской, специалисту службы по связям с общественностью ЗАО «Байкалвестком».

— Всем владельцам сотовых телефонов нужно запомнить, что мобильник реагирует только на номера, в которых не меньше трех знаков! Двузначные номера он просто не воспринимает и реагирует на них, как на ошибку. Поэтому все нужные нам телефоны — 01, 02, 03, 04 и 09 нужно набирать со звездочкой! Например: 01* и кнопка вызова.

Наталья говорит, что эта информация отражена на документах, идущих вместе с сим-картами.

* Просто посоветовала

О том, есть ли какие-то особые указания от руководства справочной службы «223-223» для ответов на подобные звонки, мы поговорили с оператором Надеждой.

— У нас нет конкретно телефона дежурной части МЧС. Может быть, поэтому был дан совет из жизненного опыта. Я бы посоветовала еще позвонить в санэпидемстанцию. Насколько мне известно, именно они занимаются утилизацией ртути. Конечно, телефоны ГО и ЧС у нас есть, но там не указаны часы работы, и отдельно номера дежурного, который находится на месте круглосуточно, нет.

* Звоните нам

В Главном управлении МЧС России по Иркутской области удивились, что номер 01 невозможно набрать с мобильника. Дежурный по ГУ МЧС Дмитрий Смирнов сообщил, что с подобными вопросами всегда можно обратиться по городским телефонам: 56-02-46 — аварийно-спасательная служба Иркутска или 26-52-46 — дежурный ГУ МЧС по Иркутской области.

* У нас прямая связь с МЧС

О том, какие телефоны должны давать в единой дежурной диспетчерской службе администрации Иркутска, мы поговорили с руководителем службы Виктором Клейменовым.

Виктор Михайлович сообщил, что сотрудники ЕДДС работают посуточно и, конечно, имеют право на отдых. Спать на рабочем месте ночью не возбраняется, но и отвечать на звонки тоже необходимо.

— Вообще-то мы созданы в первую очередь для решения вопросов ЖКХ. Но также мы даем номера необходимых телефонов гражданам, и теперь нам звонят как в обычную справочную службу, — сообщил Виктор Клейменов.

Кстати, Виктор Михайлович отметил, что ЕДДС имеет прямую связь с ГУ МЧС как по Иркутской области, так и по Иркутску. Номер телефона дежурного МЧС здесь дают всем желающим. Почему его не дали нам, осталось загадкой.

Загрузка...