Иркутские пассажиры — заложники экспериментов

С проблемами иркутского электротранспорта мы все знакомы не понаслышке. Эксперименты последнего времени, проводимые руководством Иркутскгорэлектротранса, запутали горожан и довели их до раздражения. И если у человека есть выбор, на каком транспорте ехать, проще не связываться с трамваями и троллейбусами. От редакции

В своих материалах вы неоднократно обращаетесь к проблемам общественного транспорта в городе Иркутске. 18 декабря 2007 года исполнился один год с введения абонементно-компостерной системы в городском электротранспорте Иркутска. Год работы этой системы явно показал ее несостоятельность в современных условиях:

— правила продажи билетов постоянно меняются: иногда билеты продают водители, в связи с чем возрастает аварийность на дорогах, иногда контролеры продают билеты, иногда не продают;

 — в городе много мест, где билеты невозможно купить в киосках (например, Юбилейный, Рабочее, Глазково и даже некоторые остановки по Байкальской), в результате чего пассажиры вынуждены надеяться на продажу абонементов в транспорте;

 — существующие абонементы такого размера, что пассажиры поневоле становятся виртуозами, пытаясь не потерять заветные бумажки «в чреве» компостеров (проще говоря, абонементы меньше отверстия в компостере);

 — работа контролеров не поддается никаким объяснениям (даже водители троллейбусов отмечают, что в час пик контролеров никогда нет — а иногда в полупустом трамвае или троллейбусе собирается сразу до 10 контролеров). В результате фактически нет никакого контроля за сбором денежных средств и оплатой проезда. А в вечернее время проезд в муниципальном электротранспорте превращается в абсолютный бардак: с входом и выходом в одну дверь, с безбилетной оплатой в руки водителя, с руганью и даже мордобоем.

И еще одна особенность проезда в электротранспорте. По крайней мере, во всех троллейбусах пропали «Правила проезда и провоза багажа в общественном транспорте города Иркутска», утвержденные постановлением мэра, кажется, в 2000 году. Вполне вероятно, это связано с тем, что в этих правилах черным по белому написано, что проверять оплату проезда пассажиров имеют право только кондукторы и водители (при отсутствии в салоне кондуктора). Также они имеют право вызывать сотрудников милиции. Ни про каких контролеров в правилах нет ни слова!!! Таким образом, даже проверки контролеров в городском электротранспорте незаконны!!!

С 1 января стоимость проезда в городском электротранспорте возрасла до 10 рублей. Еще можно понять, когда цена на проезд зависит он стоимости бензина, но у нас в регионе самое дешевое электричество! Нынешнее же увеличение составляет сразу 4 рубля, повышение на 67%!

В связи с этим возникает еще один вопрос. Почему контролеры ожесточенно требуют в трамвае именно трамвайные талоны, а в троллейбусе — только троллейбусные? Это же вроде бы одно предприятие — МУП Иркутскгорэлектротранс? Тогда почему пассажиры, постоянно пользующиеся только одним видом транспорта (например, только трамваем или только троллейбусом), не имеют возможности купить проездной на месяц только на один нужный вид транспорта? Причем, соответственно, его стоимость должна составлять не более половины теперешней стоимости проездного на два вида транспорта!

За городской общественный транспорт!!! За права иркутских пассажиров!!!

Метки:
baikalpress_id:  45 678
Загрузка...