Ближе к народу

Депутаты Иркутской думы прокатились на троллейбусе. Некоторые — впервые за много лет

Таким образом народные избранники решили проверить, как работает муниципальный транспорт в Иркутске. Правда, полного эффекта слияния с простыми горожанами не получилось: на остановку они приехали в теплых служебных машинах, а не пришли пешком по морозу, как это делаем мы с вами. Да и время для поездки выбрали такое, чтобы не давиться в толпе, — в четверг после 10 часов утра, когда в троллейбусе можно не только свободно стоять, но даже сидеть. А вот попробовали бы уехать в часы пик...

Правда, пока ждали «рогатого», некоторые депутаты изо всех сил старались прочувствовать ситуацию. Например, заместитель председателя гордумы Александр Ханхалаев даже снял шапку и расстегнул пальто.

За четыре минуты, пока стояли на остановке, выяснилось, что для нескольких депутатов поездка в троллейбусе — хорошо забытое прошлое. Председатель думы Андрей Лабыгин так и не вспомнил, когда в последний раз пользовался этим видом транспорта. Поэтому, когда зашли в салон, избранники стали задавать странные вопросы: «Сколько стоит проезд?», «Можно ли купить только один билет?», «А почему так холодно?».

Ответы на все эти вопросы они решили получить в троллейбусном депо, куда как раз и ехала машина. Про ситуацию с организацией работы троллейбусов рассказал директор депо Григорий Кренов. И радужной ее вряд ли назовешь. По его словам, из 72 машин подвижного состава ежедневно на линию выходят примерно 44.

Остальные либо находятся на ремонте, либо простаивают, потому что на них некому работать. «Из-за низкой зарплаты у нас не хватает водителей. Дефицит — больше 50 человек», — пояснил Григорий Кренов. Кстати, больше половины иркутских троллейбусов изношены настолько, что требуют замены. Они работают на городских маршрутах уже более десяти лет. Пробег у некоторых превышает один миллион километров.

Кроме того, Григорий Кренов отметил, что при существующей стоимости проезда в 10 рублей реальная цена провоза одного пассажира составляет 13 рублей. Предприятие является убыточным. Финансовые потери приходится компенсировать за счет денег, которые зарабатывает другое подразделение Иркутскгорэлектротранса — трамвайное депо, так как провоз пассажиров в трамваях обходится дешевле, чем в троллейбусах.

Григорий Кренов также сообщил, что с 1 февраля может измениться порядок оплаты проезда в троллейбусах. Сотрудники Иркутскгорэлектротранса планируют отменить абонементы, а вместо этого предложить пассажирам платить деньги водителю при выходе на остановках. Такая же система действует в иркутских маршрутках и коммерческих автобусах.

Как сообщил Александр Ханхалаев, вопрос о работе муниципального транспорта обсуждался на одном из последних заседаний депутатской комиссии по ЖКХ. Результатом обсуждений стало решение о разработке концепции развития общественного транспорта в Иркутске.

«В нынешнем году городской бюджет выделит на развитие муниципального транспорта 80 миллионов рублей. На эти деньги будет куплено шесть новых автобусов, восемь троллейбусов. Остальные будут израсходованы на ремонт контактных электросетей», — сказал Александр Ханхалаев.

Метки:
baikalpress_id:  8 833
Загрузка...