Греем за деньги

В морозы иркутских автолюбителей спасают таксисты

Автомобилисты придумали массу способов уберечь свои машины от замерзания. Когда температура на улице -30 и ниже, на автостоянках города можно увидеть, как водители «прикуривают» одну машину от другой с помощью проводов от аккумулятора.

Некоторые бросают тэн под автомобиль. Другие снимают аккумулятор на ночь и уносят его домой, а двигатель обкладывают теплой тканью. Многие установили сигнализации, способные несколько раз за ночь заводить автомобиль, чтобы он прогрелся. Однако в самый лютый мороз все эти ухищрения напрасны — машины промерзают буквально насквозь, даже сигнализация зачастую подводит. Тогда водителю остается лишь звонить в службу такси, чтобы вызвать «отогревателей».

В службах такси эту услугу называют по-разному: разморозка, реанимация, отогрев. Однако смысл один и тот же: ваш не заводящийся на морозе автомобиль обязуются вернуть к полноценной жизни. Такая услуга есть, по нашим данным, примерно в трети фирм, занимающихся немаршрутным извозом граждан. Но некоторые районы Иркутска, например Ново-Ленино, довольствуются только одной-единственной бригадой «реаниматологов».

Насколько в морозные дни востребована «разморозка», можно судить хотя бы по тому, что сотрудниками только одной фирмы в прошлую пятницу (когда мороз ударил впервые. — Авт.) было обслужено около 40 промерзших машин. Ни одна бригада «отогревателей» не приедет к вам сразу, ведь заказы к ним поступают постоянно.

— Приезжаешь на автостоянку по одному заказу, — говорит таксист Сергей, — а к тебе мужики бегут, просят помочь, буквально в очередь иногда выстраиваются. Поэтому на большинство заказов приходится выезжать с запозданием. Но люди понимают — ситуация с машинами в городе чрезвычайная.

Владельцев окоченевших машин не смущает и достаточно серьезная для многих цена на «разморозку». В среднем это 600 рублей за отогрев двигателя, 200 — за прокаливание свечей (от горячей свечи холодный бензин, разумеется, воспламенится гораздо легче) и подзарядку аккумулятора. Большинство заказов включают в себя все три пункта.

Процесс выглядит примерно следующим образом. На вызов приезжают обычно двое таксистов — так быстрее. Один приводит в готовность паяльную лампу, другой выкручивает свечи, открывает капот и закрывает брезентом все, что находится под ним. Металлическую трубу устанавливают одним концом под капот. Когда паяльная лампа готова к действию, ее пламя направляют во второе отверстие трубы. Уже через пару секунд из-под брезента начинает пробиваться пар: двигатель отогревается. В это время к аккумулятору замерзшей машины пробрасывают провода от аккумулятора «реаниматологов» и в пламени паяльной лампы прокаливают свечи. Машина отогревается за 20—30 минут.

— По нашим наблюдениям, больше всего проблем в эти морозные дни с «Ниссанами», — говорит Сергей. — У некоторых машин мы даже свечи не могли выкрутить — ломались ключи-свечники. А меньше всего проблем у тех, кто поставил сигнализацию с функцией автопрогрева. Ну и, конечно, у тех, кто владеет гаражом.

Через полчаса пробуем завестись. С первого раза! «Реаниматологи» едут на следующий вызов.

— От этих холодов, наверное, выигрываем только мы, — улыбаются «разморозчики».

Цена вопроса

Отогрев двигателя — 600 рублей;

прокаливание свечей — 200 рублей;

подзарядка аккумулятора — 200 рублей.

Загрузка...