Десятка за троллейбус

С начала нового года в Иркутске сложилась уникальная ситуация: проезд во всех видах транспорта стал стоить одинаково — 10 рублей. Хоть в частной маршрутке, хоть в муниципальном троллейбусе. С чего бы это? Возможно, в Горэлектротрансе решили резко повысить уровень сервиса, вплоть до кондукторш, разносящих кофе и минералку? Или установить мягкие кресла с обогревом для пассажиров? Или увеличить количество машин, чтобы они ходили с трехминутным интервалом? Корреспонденты «Пятницы» решили испытать все улучшения на себе.

Для начала мы решили прокатиться от остановки «Типография» до «Театра кукол» на четверке. На улице было минус 18 градусов. Не так чтобы очень холодно, но и, согласитесь, не жарко. Первые 20 минут ожидания прошли еще более-менее. За это время здесь остановилось двенадцать больших корейских автобусов и огромное количество мелких маршруток.

Спокойно могли бы уехать и мы, но ради чистоты эксперимента решили стоять до упора. Прошло еще 10 минут, и уже начали коченеть руки и ноги. И тут — о радость! — из-за угла показался троллейбус. Вместе с нами туда сел паренек-лицеист, который посетовал, что купил проездной именно на троллейбус и теперь просто обречен весь месяц стоять и мерзнуть.

В салоне властвовала контролерша в роли кондуктора (или наоборот, кому как нравится), заставлявшая всех покупать абонементы. Общаться с прессой она наотрез отказалась, сославшись на начальство. Все пассажиры, конечно, были обескуражены резким поднятием стоимости проезда. «За такой сервис они нам должны приплачивать, а не мы им», — сказала пассажирка интеллигентного вида. А пожилой пассажир, явно еще не опомнившийся от праздничный возлияний, заключил: «Дурдом!»

На остановке «Театр кукол» мы пересели на единицу. Там точно такая же ситуация, только контролер билеты не продавал. Продавал их водитель. К чему такие сложности, понять так и не удалось. Почему в одном троллейбусе так, а в другом иначе? Наверное, теперь общих правил нет, и каждый экипаж действует сообразно своим представлениям.

На «Филармонии» мы пересели на пятерку. Там была такая же неразбериха: контролера вовсе не было, а у водителя заканчивались билеты. Доехав до диспетчерской, мы увидели около десяти машин, стоявших на приколе. Судя по всему, они вообще не собирались никуда ехать. Да и, собственно, зачем? Одна из диспетчеров (тоже просившая не называть своего имени) посетовала, что троллейбусы стоят, потому что водителей не хватает. К примеру, на четвертом маршруте осталось только четыре машины. Ходят с большим интервалом.

— Конечно, за 10 рублей люди не будут дожидаться троллейбуса на морозе, — сказала она, — я и сама лучше за те же деньги поеду на автобусе. И многие пассажиры уйдут к нашим конкурентам.

— Но ведь так Горэлектротранс совсем останется без выручки? Ведь это может закончиться разорением.

— Наверное, — грустно вздохнула диспетчер.

Но вернемся к вопросу о цене. Очень хочется узнать, откуда взялась такая цифра — 10 рублей. Поскольку руководство МУП отказалось комментировать повышение цен, мы обратились к Елене Михайловне Вортман, главному специалисту отдела транспорта и связи администрации Иркутска. По ее словам, согласно постановлению мэра, 10 рублей — это предельный тариф, то есть выше стоимость проезда поднимать нельзя. Меньше — можно, тут все зависит от руководства конкретного транспортного предприятия.

В связи с этим возникает следующий вопрос: то, что повысились цены на проезд в автобусах, понятно — бензин дорожает, но электротранспорт тут при чем? У нас в Иркутске самая дешевая электро-энергия в стране. Чем руководствовались начальники, одномоментно повысив цену аж на 4 рубля? За что мы должны выложить десятку? За ожидание по 30 минут, за холодный салон, за толкучку, за отвратительный сервис и хамоватых контролеров? Видимо, за экстрим.

Метки:
baikalpress_id:  45 664
Загрузка...