«Мы хотим вернуть былую славу местному крепкому алкоголю»

Настоящим открытием уходящего года стал иркутский ликеро-водочный завод «Байкальский Кедр»

В течение года он удивлял иркутян — провел праздник городского масштаба «День бабра», запустил программу ознакомительных экскурсий по заводу. Произошли изменения и на самом предприятии — завершилась масштабная реконструкция, запущены новые бренды «Золотой Кедр» и «Байкальская проба». Объемы производства увеличились вдвое до 528 тысяч дал. Об итогах работы в этом году и планах на 2008 год в интервью «Пятнице» рассказал председатель совета директоров ООО ЛВЗ «Байкальский Кедр» Владимир Антонов.

— Владимир, какое событие можете выделить?

— Год стал поворотным в развитии ликеро-водочного завода «Байкальский Кедр». Основные усилия предприняты для улучшения качества продукции. Инвестиции в модернизацию производства по итогам года составят 3 млн евро — закуплены новые технологические линии. Улучшены условия труда на предприятии, увеличен уровень заработной платы сотрудников — в среднем она составляет 15 тысяч рублей. Увеличен штат сотрудников до 260 человек.

— Декабрь — время подводить итоги. Расскажите об итогах работы в 2007 году.

— Мы демонстрируем прирост производства на уровне 40%, в декабре отгрузки составят 62 тысячи дал. Общий объем производства по сравнению с прошлым годом увеличился более чем вдвое: прошлый год закончили с результатом в 256 тысяч декалитров, по итогам 2007 года этот показатель составит 528 тысяч декалитров. При этом втрое увеличились отчисления в местный бюджет, по итогам года они составят 330 миллионов рублей.

— Еще пару лет назад алкоголь местного производства пользовался не очень хорошей репутацией. Изменилось ли что-то?

— Действительно, был период, когда иркутский производитель уронил имя. Но в этом году не было ни одного нарекания к заводу со стороны контролирующих структур. Роспотребнадзор, таможня, налоговая инспекция — все почувствовали значительное улучшение качества продукции. Областная администрация снова отдает предпочтение продукции местного завода: уже год как на банкетах стоит наша водка.

У нас появились корпоративные заказы — в прошлом году их не было вовсе. Осенью запустили программу экскурсий на завод, чтобы каждый потребитель нашей водки смог оценить ее качество. Открывало запуск программы руководство области, почетным гостем стал Юрий Лоза. Экскурсии оказались настолько востребованными, что даже критики нашей продукции меняют свое мнение после посещения завода.

— Как конкуренты отнеслись к возвращению продукции иркутского «Байкальского Кедра» на рынок?

— Мы понимали, что наше возвращение не останется незамеченным нашими конкурентами. Однако вместо конкуренции на полке мы столкнулись с борьбой, которая ведется против правил, порой на грани нарушения законодательства. Весной появилась информация, порочащая деловую репутацию предприятия. Теперь у нас появились данные об очередной готовящейся акции. По всем фактам недобросовестной конкуренции будем обращаться в суд и бороться с ними в рамках российского законодательства.

— В этом году неоднократно появлялась информация о запуске новых водок на «Байкальском Кедре». Довольны ли обновлением продуктовой линейки?

— Усилия в области маркетинга нашли отклик у иркутян. Так, водка «Байкальская проба» поступила в середине декабря, и за это время было продано 300 декалитров водки. Продажи водки «Золотой Кедр» начались летом, за это время ее оценили даже известные иностранные гости Байкала.

Принц Монако Альберт увез с собой сразу десять ящиков водки «Золотой Кедр», которая ему очень понравилась. До конца года в продаже появится бальзам «Золотой кедр», который приготовлен из сибирских трав и ягод. Уверен, что бальзам станет не только украшением новогоднего стола, но и душевным подарком для друзей.

— Каким конкурентным преимуществом обладает продукция «Байкальского Кедра»?

— Безусловно, использование в производстве воды Байкала. Никто не сомневается в чистоте этого озера — оно действительно уникально. Предприятий, использующих при изготовлении водки байкальскую воду, в мире больше нет. Кроме того, для иркутян важно, что это местная водка, сделанная на заводе со столетней историей. Наше предприятие обладает уникальными особенностями — люди, которые работают здесь поколениями и вкладывают душу в производство, и новейшее оборудование.

— В этом году впервые проведена социальная акция «День бабра». В чем ее суть?

— В начале сентября провели акцию городского масштаба «День бабра». Основная идея праздника — сделать Иркутск чище и светлее. Каждому пришедшему на Нижнюю набережную мы вручали футболку с символикой «Байкальского Кедра», перчатки и мусорный пакет — самые большие патриоты прогулялись по берегу и собрали весь мусор. В обмен на пакеты с мусором участникам акции вручались призы. Кстати, итогом мероприятия стал целый грузовик мусора, который мы вывезли с набережной.

— Какие задачи стоят перед компанией в следующем году?

— К концу 2008 года планируем производить 100—150 тысяч декалитров продукции в месяц. Иркутская область пока один из немногих регионов, где местный производитель алкоголя занимает не основную долю рынка — всего порядка 30%. Мы хотим вернуть былую славу местному крепкому алкоголю и в следующем году контролировать 50% иркутского рынка. Будем активно выходить на рынки соседних регионов Сибири и Дальнего Востока. Важным событием следующего года станет запуск производства бренда «Байкал», его продажи будут осуществляться по всей территории страны. Уверены, что у водки «Байкал» существует серьезный экспортный потенциал.

Метки:
baikalpress_id:  8 718