О СМИ, рекламе и связях с общественностью

10 декабря в Белом доме — научной библиотеке Иркутского государственного университета прошла конференция «Массовые коммуникации в эпоху глобализации: СМИ, реклама, связи с общественностью». Организатором мероприятия выступили Общественная палата Иркутской области и Иркутский государственный университет (кафедра рекламы факультета сервиса и рекламы и кафедра связей с общественностью и рекламных технологий факультета филологии и журналистики).

Поддержку научно-практической конференции оказали: туристическая компания «Гранд Байкал», газета «Восточно-Сибирская правда», телекомпания АИСТ, группа компаний «Номер один», издательский дом «Комсомольская правда — Байкал». Организаторы благодарят представителей перечисленных организаций и надеются на дальнейшее сотрудничество.

 Гостем конференции стал декан факультета международной журналистики МГИМО кандидат социологических наук Ярослав Львович Скворцов. Он представил аудитории весьма любопытный доклад на тему «Грозит ли PR-индустрии «кризис перепроизводства», или Кадры решают... Что?».

Выступление Скворцова затрагивало проблемы образования PR-специалистов и вызвало много вопросов и волну обсуждений. Кто-то из присутствующих считал, что для пиарщика важна прежде всего практика, кто-то придерживался точки зрения, что всякие практические навыки должны быть подкреплены хорошей научной базой.

Заведующая кафедрой телевидения, радиовещания и истории журналистики ИГУ Г.И.Бобкова отметила: «Данная конференция хороша тем, что дает возможность теоретикам пообщаться с практиками. Каждый доклад вызывал много споров и разногласий, что, безусловно, очень важно. Необходимо делиться мнениями, прислушиваться как к представителям науки, так и практикам средств массовой коммуникации. Только в таком случае мы достигнем наилучшего результата».

С докладами выступили руководители крупнейших СМИ Иркутска — С.И.Гольдфарб (генеральный директор издательского дома «Комсомольская правда — Байкал»), В.А.Симиненко (генеральный директор группы компаний «Номер один»), главный редактор ленты новостей регионального портала BABR.RU Д.Таевский, советник Фонда регионального развития Иркутской области А.В.Плотникова.

Старший преподаватель кафедры связей с общественностью и рекламных технологий Н.А.Озерникова представила отчет о работе Школы PR и журналистики при филфаке ИГУ. Школа существует всего полтора года, но ее уже можно рассматривать как пример продуктивного взаимодействия теоретиков и практиков: здесь преподают как лучшие университетские преподаватели, так и руководители региональных СМИ.

Вторая часть научно-практической конференции представляла собой круглый стол «Будущее региона: демассификация против глобализации в СМИ, рекламе и PR». Здесь к представителям интеллектуальной элиты Иркутска присоединился А.Козьмин, президент Фонда регионального развития Иркутской области. Он считает, что СМИ недостаточно уделяют времени на освещение проблем грядущей агломерации.

Кроме того, на круглом столе поднимались проблемы создания бренда региона. Так, заведующий кафедрой рекламы факультета сервиса и рекламы ИГУ В.Ю.Рабинович отметил, что «задача СМИ создать дух сплоченности». Студенты отметили, что серьезное мероприятие было интересным, «не нудным и не затянутым, как это нередко бывает».

С.И.Гольдфарб, заведующий кафедрой PR ИГУ, сказал: «Думаю, что сегодня мы поработали очень хорошо, продуктивно. Примечательно, что беседа была непринужденной и каждый желающий мог высказаться. И это была вовсе не такая конференция, на которой участники уже на пятой минуте впадают в сон, а к концу радостно просыпаются».

Загрузка...