Деньги на ветер

На новогодние фейерверки иркутские семьи тратят от 1000 до 80 000 рублей

До Нового года еще полмесяца, а большинство иркутских дворов уже превратились в настоящие полигоны. Щелкают петарды, взрываются хлопушки, гремят ракеты. Все потому, что с начала декабря в Иркутске начали продавать пиротехнику. Корреспонденты «Пятницы» прошли по магазинам и увидели, какие в этом году можно купить салюты и сколько стоит это удовольствие.

В магазине пиротехники на улице Дзержинского покупателей пока немного. Но и сейчас продавцы не сидят без работы. Например, покупатели Маша и Азиз пришли в этот магазин второй раз за неделю.

У них дома уже лежит 20 штук взрывного товара. Но им кажется, что этого мало, потому что в Новый год они собираются устроить грандиозный салют. Сколько они потратят на него, говорить не стали: «Главное — не деньги, а чтобы праздник удался».

Игорь пришел в магазин вместе со своим сыном Ильей. Мужчина рассказывает, что покупает фейерверки каждый год: «У нас есть салюты, которые покупаем всегда. Вот «Вышибалу» брали последние два года. Нынче решили попробовать что-нибудь новенькое. Нам посоветовали «Лукоморье». Сказали, это очень красиво». А Илья говорит, что ему нравится все, что летает и громко взрывается. Поэтому он попросил у отца купить «жуков» и петарды. Эта семья уложилась в 1000 рублей.

Продавец-консультант магазина пиротехники Дмитрий рассказывает, что сейчас на прилавках стоит несколько сотен наименований продукции на любой вкус и кошелек. Самые дешевые петарды стоят 2,5 рубля. К средней ценовой категории можно отнести очень красочный салют «Лукоморье» (275 рублей) и «Дембель» (700 рублей).

Именно они и расходятся в первую очередь. Самый дорогой салют под названием «Хит сезона» обойдется в 14 тысяч рублей. Пока никто из иркутян не решился купить этот «хит». Зато наши соседи ангарчане очень активно скупают этот салют, несмотря на солидную цену. Правда, иркутяне тоже бьют рекорды. Недавно один мужчина набрал пиротехники аж на 80 тысяч рублей!

Но сами продавцы, хоть и хвалят свой товар, обходятся гораздо более скромными суммами. «Куплю «Повелителя огня» и еще что-нибудь яркое, тысячи на полторы», — говорит Дмитрий.

Он пояснил, что пиротехническая продукция, которая сейчас продается в магазине, китайского производства, но вся она имеет сертификат качества. Продавцы уверяют, что стоят фейерверки даже дешевле, чем на «шанхайке». Мы решили убедиться в этом сами и отправились на китайский рынок. В самих торговых рядах фейерверков мы не нашли. Из новогодней продукции здесь торгуют только елочными шарами, мишурой и гирляндами. «Нам не разрешают, штрафуют. Уже года два не возим», — объясняет продавец из Поднебесной.

Зато за забором «шанхайки» стоит несколько деревянных прилавков, где торгуют фейерверками. Продавец Марина уверенно сказала нам, что вся пиротехника сделана в Москве. Самая недорогая покупка обойдется в 10 рублей. Дороже всего стоит салют «Маскарад» — 5200 рублей. «В день покупают фейерверки около 50—60 человек. В среднем каждый тратит на покупку 500 рублей», — рассказывает девушка.

Продавцы фейерверков ожидают, что настоящий покупательский бум наступит уже через неделю. А к 31 декабря купить салют, по крайней мере в фирменном магазине, будет очень сложно. Полки, которые сейчас заставлены пиротехникой от пола до потолка, опустеют. Поэтому тем, кто хочет отметить Новый год громко и с блеском, специалисты советуют отправиться за покупками уже в ближайшие выходные. Пока есть из чего выбирать.

Странные покупатели

Забавные истории в магазине фейерверков происходят почти каждый день. Например, очень часто покупатели заходят к ним, не обращая внимания на вывеску, а увидев изобилие красочных коробок, начинают искать на полках совсем даже не фейерверки. Несколько историй нам рассказали продавцы магазина пиротехники.

* «На днях к нам пришел молодой человек и спросил «Диверсанта». Он имел в виду фильм, а мы подумали — салют. Поэтому ответили, что сейчас в наличии есть только «Звездный десант» и «Буря в пустыне». Потом вместе с ним очень смеялись».

* «Одна женщина долго рассматривала коробки, а потом спросила, почему в продаже нет ее любимого чая. А как-то раз у нас продавался салют, упаковка которого напоминала бутылку шампанского. Двое мужчин тоже долго ходили вдоль витрин, а потом возмутились, почему шампанское есть, а водки нет».

l «Неделю назад к нам зашла бабушка. Увидев, что мы торгуем пиротехникой, сначала ругалась, мол, кому нужен такой товар. А потом так увлеклась коробками, что накупила салютов на всю пенсию. Ушла очень довольная».

Метки:
Загрузка...