Объехать город

Объездную дорогу в обход Иркутска построят к 2010 году

Еще в 90-е годы ИркутскгипродорНИИ разработал схему объездной дороги вокруг нашего города. Необходимость в этом возникла давно — количество транзитного транспорта в Иркутске растет с каждым годом: в день проходит не меньше пяти-шести тысяч автомобилей. К 2010 году ожидается, что этот железный поток вырастет многократно. Как раз к этому времени завершится строительство дороги «Амур» от Читы до Хабаровска. В таком случае от Дальнего Востока до Иркутска будет прямая, без обрывов, автомобильная трасса — и нашему городу нужно как-то уберечься от потока машин.

— Стоимость всего этого проекта — 2,2 миллиарда рублей, — говорит Сергей Тен, генеральный директор ЗАО «Труд», который выиграл тендерные торги на строительство дороги М-53 «Байкал» в обход Иркутска. — Строительство будет проходить в непростых условиях. Сегодня на участке в 24 километра между Вдовино и Чистыми Ключами — болота, скалы, леса и две реки: Вересовка и Иркут.

Для строительства этой дороги объем только земляных работ составит около 4 миллионов кубических метров. В некоторых местах будущей трассы высота насыпи будет достигать 20 метров! По ходу новой дороги расположены два поселка — Баклаши и Введенщина. Их жителям теперь не придется спать сладко: на этом направлении уже начинаются взрывные работы.

Возле поселков Вдовино и Чистые Ключи (в начале и в конце дороги) появятся двухуровневые развязки. Мост через Вересовку будет длиной 38 метров, через Иркут — 300. Ширина всей дороги составит 15 метров, каждая из полос движения будет по 3,75 метра.

 

Метки:
baikalpress_id:  28 531