Проезд подорожает

С нового года стоимость проезда в некоторых иркутских муниципальных автобусах увеличится с шести до десяти рублей

В городской администрации объясняют, что цена увеличится на убыточных маршрутах. По предварительным оценкам, таких маршрутов в Иркутске около двадцати. «Если оставить прежнюю цену, то эти маршруты придется просто закрыть, потому что автобусы на них днем ходят практически пустыми. Пассажиры появляются только утром и вечером. Но ведь все мы понимаем, чтобы техника исправно работала, ей требуются ремонт, замена деталей. Кроме того, постоянно растет цена на бензин», — пояснил начальник городского Управления благоустройства и транспорта Сергей Чертков.

Точный перечень автобусных маршрутов, где подорожает проезд, будет готов до конца текущего года. Сейчас специалисты Иркутского технического университета проводят исследования пассажиропотока — выясняют, насколько востребован тот или иной маршрут у горожан в течение дня.

Не исключено также, что по результатам этого исследования количество автобусных маршрутов может сократиться. «К примеру, два не особенно востребованных маршрута, расположенных в одном направлении, объединятся в один», — сказал Сергей Чертков.

Вместе с тем количество муниципальных автобусов в городе не уменьшится. Напротив, после объединения маршрутов автобусы будут ходить чаще. Более того, в будущем году мэрия планирует приобрести восемь новых автобусов, которые станут обслуживать муниципальные маршруты.

Изменится ли стоимость проезда в трамваях и троллейбусах, пока не берутся сказать даже в городской администрации. Все будет зависеть от того, как изменится стоимость электроэнергии. В том случае, если она не увеличится, что маловероятно, или вырастет незначительно, иркутяне смогут ездить на этом транспорте за прежние шесть рублей, потому что в настоящее время электротранспорт не является убыточным.

Скорее всего, в ближайшее время не подорожает и проезд в маршрутных такси. Правда, перевозчики считают, что уже сейчас он должен быть не дешевле пятнадцати рублей, но дать экономическое обоснование такому мнению они пока не могут. «Собрать весь необходимый объем документов, чтобы доказать обоснованность повышения стоимости проезда в маршрутках, просто нереально. Помимо этого все маршруты отличаются по протяженности и наполняемости. Кроме того, у каждого перевозчика разное количество машин.

Это значит, что один перевозчик платит зарплату и ремонтирует две машины, а другой — двести. Совершенно разный уровень расходов. Получается, чтобы маршруты окупались, каждому предпринимателю нужны разные суммы, то есть каждый даст свое обоснование и потребует свою стоимость. Но это же абсурд, учитывая то, что сейчас в Иркутске больше 200 владельцев лицензий, а общее количество маршруток превышает 2,5 тысячи», — рассказала председатель ассоциации частных перевозчиков Ирина Орлова.

Получается, пока маршрутчики не докажут, что повышать цену на проезд необходимо, их пассажиры будут платить за проезд по-прежнему десять рублей. Однако Ирина Орлова подчеркивает, что при таком раскладе количество маршрутных такси в Иркутске может существенно сократиться — людям просто невыгодно заниматься этим бизнесом. «Если власть не прислушается к нашему мнению и не пойдет нам навстречу, через несколько лет такой вид транспорта, как маршрутное такси, может вообще исчезнуть с иркутских улиц», — считает она.

Метки:
baikalpress_id:  28 508
Загрузка...