Звездные бомбардировки

Иркутские ученые предупреждают нас о смертельной опасности, исходящей из космоса

Недавно иркутские ученые выпустили книгу «Космические опасности геологического и исторического прошлого Земли». В ней они проанализировали более 2000 фактов столкновения космических объектов с Землей и выяснили причины этих бомбардировок. Ученые приводят множество таблиц и фотографий, где запечатлены последствия этих чудовищных столкновений, большое количество свидетельств космических катастроф, записанных в древних летописях и в старинных восточных манускриптах.

Сибирь тоже бомбят из космоса

В Прибайкалье обнаружены порядка десяти структур (хорошо видных с высоты птичьего полета) на поверхности земли, которые очень похожи на кратеры космического происхождения. Выяснить, когда и как именно появились эти структуры, помогут научные экспедиции, которые обещают провести иркутские ученые.

Доктор геологических наук Валентин Федоровский из Москвы утверждает, что он располагает десятками фотографий космических кратеров, расположенных на нашей территории. Кстати, именно Федоровский натолкнул наших ученых на мысль исследовать природу знаменитого Патомского кратера на севере Иркутской области. Он как-то пролетал на вертолете над этим совершенно удивительным природным объектом и выслал нашим геологам фото кратера. С этого момента берет свое начало иркутская эпопея по изучению Патомского чуда.

— Нас бомбили космические пришельцы, и не один раз, — говорит заместитель директора Института земной коры СО РАН Кирилл Леви. — Достаточно вспомнить Патомский кратер, которому примерно 300 лет, и знаменитое падение Тунгусского метеорита, которому в 2008 году исполнится 100 лет. В книге «Космические опасности» говорится, что как раз в то время, когда Земля подвергалась активным бомбардировкам из космоса, и у нас, в Сибири, шли геологические процессы гигантских масштабов.

— Считается, что литосфера (внешняя сфера «твердой» Земли, включающая земную кору) 2,4 миллиарда лет назад была тоненькая, и метеориты без особого труда могли ее расколоть, — говорит Кирилл Леви. — По трещинам, которые образовывались от этих ударов, начинала изливаться кипящая магма, она выходила на поверхность земной коры и застывала. Так образовывались базальты — трапповые поля. Вся Восточно-Сибирская платформа залита ими, вот почему в Якутии так много алмазных месторождений: ведь алмазные трубки находят именно в базальтах.

Нас спасает Юпитер

По мнению ученых, к великому сожалению, нас и сейчас ничто не защищает от бомбардировок из космоса. А реальная угроза таких столкновений с Землей действительно существует: только на орбите нашей планеты постоянно находятся до 1500 космических объектов, имеющих достаточно внушительные размеры и огромную массу, чтобы вызвать разрушения. Что же нас спасает от непрошенных гостей?

Как ни странно, наш близкий сосед по Солнечной системе — планета Юпитер. Он имеет огромную массу и поэтому обладает сильнейшей гравитацией. Ученые-астрономы говорят о том, что Юпитер, как и Сатурн, — это несостоявшиеся звезды. Им просто в свое время не хватило массы для того, чтобы засиять, как Солнце.

Но зато теперь Юпитер служит громоотводом для нашей планеты, принимая на себя удар метеоритов, астероидов и других космических бродяг. Благо, орбита Юпитера такова, что он часто как бы прикрывает собой Землю от вторжения непрошенных космических пришельцев, силой своего гравитационного поля оттягивая на себя все то, что по теории вероятности могло бы прилететь к нам.

Они по-прежнему опасны

Последний по времени пример того, как Юпитер прикрыл нашу планету, относится к 1996 году. Тогда комета Шумейкера-Флюи вторглась в тело Юпитера, буквально вонзив в него 20 огромных каменных осколков. На вопрос о том, есть ли какие-либо искусственные системы, разработанные для защиты Земли от столкновений с болидами, метеоритами и астероидами, Кирилл Леви отвечает:

— Сейчас ничего подобного у нас нет. В прошлом году американские ученые запустили первый в мире аппарат, который присоединился к астероиду, взял образцы газа и пыли и смог вернуться на Землю. Но это была первая попытка такого общения с опасными для землян космическими объектами. Трудность в борьбе с непрошеными космическими пришельцами для ученых представляет и то, что астероиды плохо видны из космоса, потому что они имеют сравнительно маленькую массу и плохо отражают свет.

Та же комета обретает хвост и начинает светиться только тогда, когда ее обдувает солнечный ветер. В книге иркутских ученых нет решения проблемы столкновений, есть лишь факты. Но и они ценны, потому что дают представление о том, как натерпелась наша планета в прошлом от космических бомбардировок и что ждет ее в будущем.

Небесные визитеры 2007 года

* Январь — в Северном и Южном полушариях наблюдалась комета Р.Х.МакНота, открытая в августе прошлого года.

* 2 января — метеорит пробил крышу и влетел в квартиру семьи Нагесваран в городе Фрихолд-Тауншип, штат Нью-Джерси, США.

* 16 января — близ села Раздолье, Алтайского края, упал метеорит, его обломки найдены только 17 мая. Полет метеорита сопровождался громким шумом и взрывом. Метеорит двигался с юго-запада на северо-восток.

* Март — падение метеорита в горах Хангая, Монголия.

* 5 апреля — самолет, летевший из Чили в Новую Зеландию, попал в метеоритный дождь.

* 15 сентября — падение метеорита в департаменте Пуно, близ озера Титикака, Перу. Образовался кратер диаметром 30 м и глубиной 6 м. После падения метеорита в деревушке Каранкас, расположенной неподалеку от кратера, появились симптомы неизвестной болезни. Предполагают, что вирус прибыл на Землю с метеоритом.

Раньше было страшнее

Встречи с космическими пришельцами всегда заканчивались трагически. Причем последствия столкновений зависели только от размеров астероидов и метеоритов: если астероид был маленький, на земле после него оставались лишь кратер да километры поваленных деревьев, а если камней, прилетевших из космоса, было много и они к тому же обладали внушительными размерами, то на нашей планете развивались катаклизмы вселенского масштаба.

Где-то 12—13 тысяч лет назад над территорией Северной Америки взорвалась большая комета, что вызвало вселенскую катастрофу. Почти повсеместно за короткое время на Земле вымерли пещерные львы, бизоны, саблезубые тигры и мамонты. Человек пережил этот катаклизм. Никакой письменности, конечно, в то время не существовало, поэтому свидетельства о вселенском Армагеддоне до нас не дошли.

Ученые выяснили, сопоставив множество фактов, что несколько миллиардов лет назад на Землю падало просто невероятное количество астероидов и метеоритов. Сторонники теории «большого взрыва» говорят о том, что после этого взрыва, когда образовались планеты Солнечной системы, в космическом пространстве вращалось огромное количество так называемого строительного материала — космических булыжников.

— В космосе, как и в животном мире, большие пожирают маленьких, — уверен Кирилл Леви. — Поэтому большие планеты силой своего гравитационного поля притягивают к себе астероиды, болиды и метеориты. Конечно, миллиарды лет назад столкновений планет с астероидами было в разы больше, чем сейчас.