Никак не уехать

«Пятница» уже не раз поднимала проблему транспорта в 6-м поселке ГЭС. Жители четырех остановок, находящихся за областной больницей, страдают от нехватки маршруток. Самые популярные из них 3 и 52 ходят редко, подолгу стоят на конечных остановках и часто проезжают мимо пассажиров. На этот раз в редакцию «Пятницы» с жалобой обратились сотрудники госпиталя ветеранов войн.

Официально до остановок «Кафе», «Гаражи», «6-й поселок ГЭС» и «Роща» ходят маршрутки: 3, 18т, 52, 82, 86, троллейбусы 8 и 10к плюс муниципальный автобус № 40. Но на деле выходит совсем иначе. О маршрутках с номерами 82 и 86 местные жители даже не вспоминают, их как будто и не существует. Остальные ездят крайне плохо.

Сотрудницы госпиталя объясняют, что «6-й поселок ГЭС» является конечной маршрута №3. Здесь практически всегда стоят машины, но ехать водители не хотят, хотя народу скапливается много и все уговаривают водителей поехать. «Говорят — обед, или просто: «Я не еду». Мы ждем иногда по часу или уезжаем на другом транспорте, если он вдруг тут появится».

Но если при большой удаче на тройке все-таки можно доехать до нужной остановки, то с 52-й маршруткой проблем больше. Ее конечная — на «Кафе», за две остановки до «6-го поселка ГЭС».

— Едешь, едешь, а потом водитель останавливается и говорит: «Дальше не иду», — возмущаются женщины. — Лишнее наматывать не хочет, ведь ему потом в «отстойник» надо возвращаться, а это неудобно.

По идее, 52-й маршрут должен идти по кругу, вокруг Юбилейного против часовой стрелки. Но на «Кафе» также много желающих уехать, поэтому машины набиваются пассажирами на конечной, разворачиваются и уходят в город (через плотину, по Байкальской, через Центральный рынок, а дальше по тройке).

— А мы их тут ждем и не дожидаемся, — говорит Валентина Шильке, врач-лаборант. — Мне до родного Рабочего ближе через плотину ехать, чем через центр, но ни 52-й, ни 2к здесь почти не появляются. Приходится ехать с тремя пересадками сюда и так же обратно.

Раньше, когда еще полноценно работал муниципальный транспорт, прямо до госпиталя ветеранов ходил автобус № 40. Он шел по маршруту тройки, только с заездом к госпиталю. Теперь 40-й появляется один раз в два часа и ходит лишь до пяти вечера.

Это тем более удивительно, что за последние годы вокруг госпиталя выросло около десяти новостроек. Мэрия возводит здесь жилые дома для бюджетников и ветеранов. Место и правда очень хорошее — вокруг лес, тишина, чистый воздух, но на маршрутку ветеранам и всем остальным приходится идти с горы и в гору по скользким дорожкам до остановки «6-й поселок ГЭС».

Галина Филипповна, сотрудник госпиталя, живет здесь же, в Юбилейном, всего в полутора километрах от работы, на остановке «Школа № 4». Но это если мерить по прямой. К сожалению, прямой дороги от ее дома до госпиталя не существует, а идти в обход далеко.

— Для меня самый удобный транспорт — это троллейбус. Но даже этот, казалось бы, самый надежный транспорт и то не ходит! По 40 минут приходится дожидаться, мерзнуть, а никуда не денешься. Я спрашивала у контролеров, почему так происходит. Они объясняют, что у них такое расписание: стоят по три троллейбуса на Свердлова или на Мухиной, чего-то ждут, а мы их тут ждем.

Уже 11 лет существует госпиталь ветеранов, еще дольше — остальные учреждения. Все это время местные жители и сотрудники учреждений мечтают о твердом расписании: «Вот если бы ходил какой-нибудь автобус стабильно каждые 15 минут, мы были бы счастливы!» — говорят в госпитале... А ведь раньше маршрут работал очень стабильно, но длилось это счастье, по словам ветеранов, всего пару лет. А еще все были бы довольны, если бы по маршрутам 3 и 52 ходили большие автобусы.

— Мне очень жалко смотреть на ветеранов, как они добираются до госпиталя — это просто ужас! Представляете, чего им стоит доехать до остановки, спуститься по скользкой крутой лестнице и потом несколько сотен метров идти в гору к нам? — сетует Ирина Кондратьева, врач-нефролог.

В чем проблема

Как объясняют такие перебои сами водители? Все просто: маршрутчики считают эти направления невыгодными. Наплыв пассажиров бывает здесь только утром и вечером в часы пик, в остальное время приходится ходить порожняком. Поэтому такие долгие простои, чтобы не уезжать пустым. 21 ноября на депутатских слушаниях в администрации города вновь поднималась тема проблем движения транспорта.

В очередной раз прозвучала идея создать диспетчерскую службу пассажирских перевозок, чтобы контролировать движение. Однако ни к чему конкретному депутаты так и не пришли.

Метки:
baikalpress_id:  28 473
Загрузка...