Две недели с мостом

Что принесла и что отняла у города и его жителей новая переправа через Ангару

Прошло уже две недели как Иркутск живет с новым мостом. Правда, еще многие иркутяне (жизнь которых напрямую не связана с этой переправой) на мосту так и не были. Но весть об его открытии наверняка достигла каждого жителя нашего города. Мост отлично виден с обоих берегов. Особенно в темное время суток — он ярко сверкает огнями.

— Новый мост разгрузил Иркутск, — считает Елена Наумова, старший инспектор пресс-центра ГИБДД Иркутска. — Как говорят сами автомобилисты, теперь транспортное движение «равномерно рассосалось» по городу. Правда, появились и новые заторы на обоих берегах — перед мостом и после него. Но это все-таки временные заторы, а не пробки, когда движение совсем парализовано. К счастью, больших пробок, как и серьезных аварий, на новом мосту не было.

После открытия моста инспектора ГИБДД даже придумали новую пословицу: «Знать, недаром стояли на мосту с радаром!». В последнее время на нем действительно расположился экипаж ДПС, который уже остановил достаточно много лихачей.

Проблема тут вот в чем: перед мостом стоит ограничитель скорости — не больше 50 км/ч. Движение на мосту начинается с трех полос в одну сторону. Потом из-за строительных работ они переходят в две полосы, и далее — опять в три. На этом месте стоит знак снятия всех ограничений (имеются в виду те, что связаны со стройкой, которая проходит рядом) — и автомобилисты газуют по максимуму. Но тут же попадают в руки притаившихся гаишников: никакой знак не может отменить то, что по мосту движение может быть лишь со скоростью 50 км/ч. Как и по городу — не больше 60 км/ч.

Искушение для водителей и правда велико: новый мост так долго ждали, да и асфальт здесь отличный, и вид чудесный. Нога непроизвольно выжимает педаль в пол. А тут засада... Правда, другие иркутяне, наоборот, в эти дни, наслаждаясь новой дорогой, ехали и вовсе под сорок. Нужно ведь все рассмотреть, все прочувствовать. На радостях многие такие «тихоходы» даже перемигивались друг с другом или приветствовали сигналом: дескать, ура, с открытием тебя, товарищ! Полегче стала ситуация на старом мосту.

На этой неделе в Иркутске вновь заговорили о том, что его необходимо закрывать на серьезную реконструкцию — ее не было на мосту все 70 лет его существования. Несмотря на ремонт прошлым летом, мост сдает с каждым годом: виной тому и старость, и теплотрасса, которая проходит под ним, и большой поток транспорта. Можно прогнозировать, что с окончательным открытием нового моста в будущем году нас ждет временное закрытие старого: если на это будут найдены средства.

Кстати, эта мысль постоянно звучала и во время госприемки нового моста: дорожники и мостостроители жаловались губернатору Тишанину, что старый мост уже совсем плох.

Что получается: откроем новый мост, потеряем старый. И город вновь встанет в пробках? Не стоит забывать, что подъездные пути к новому мосту будут построены, в лучшем случае, к 2010 году. Без старого моста (пусть и с новым) транспортная схема Иркутска существенно поменяется. Наверняка большие проблемы будут на нижнем мосту и далее на маратовском кольце. Если сегодня часть транспорта уходит на старый мост, то после его закрытия нижний мост вряд ли справится с увеличением потока.

Доказательство тому — ситуация на нижнем мосту сегодня. В самом его центре идут ремонтные работы, и движение немного ограничено: но автомобили с левого берега в часы пик здесь встают на 20—30 минут! Пробка появляется и в случае малейшей аварии. А что будет, если весь этот поток увеличится многократно?

— Конечно, новый мост сегодня помогает Иркутску: доехать в Студгородок из центра можно гораздо быстрее, чем раньше, — говорит Виктор Григоров, президент региональной автодорожной ассоциации. — Но спасет ли он город, если закроется старый мост? Я считаю, что любую проблему можно решить, если подходить к ней комплексно. Продумывать стратегию и тактику решения вопроса, а не наваливаться на него нахрапом. Зачем был нужен ремонт старого моста, если его давно пора переделывать совсем? Теперь только откроют новый мост, закроют старый. И все проблемы с пробками останутся. В Иркутске нет единого дальновидного подхода к решению дорожных вопросов. Все проблемы — отсюда.

К тому же автомобилей в Иркутске становится все больше год от года, а качество вождения все хуже. На этой неделе с обоих берегов на подступах к старому мосту инспектора ГИБДД стали выставлять «маячки», в очередной раз показывая, по какой траектории должен двигаться поток. Проблема в том, что утром с левого берега, а вечером — с правого интенсивность транспортных потоков на старый мост значительно увеличивается. Вечером на него стараются поскорее проскочить и со Степана Разина, и с Чкалова, и с Бограда.

 На мосту автомобилисты внаглую занимают трамвайные пути встречного направления, что категорически запрещено правилами. Но их можно понять: места на мосту для таких потоков машин элементарно не хватает. Отсюда и появились «маячки» — чтобы лишний раз напомнить автомобилистам, как можно двигаться. Ни о каком реверсивном движении на старом мосту речи не идет.

Продолжают автомобилисты идти против шерсти и в районе нового моста — на улицах, которые стали односторонними. Особенно часто такое происходит на 25-го Октября. Но в целом транспортная обстановка в городе начала улаживаться: водители привыкают к новым иркутским реалиям.

Таксисты недовольны

Открытием нового моста недовольны только таксисты. Из центра в Академгородок по новому мосту теперь они вынуждены брать лишь минималку — 100 рублей. Тогда как раньше при переезде через плотину у них накапывало в два раза больше.

— Правда, многие пассажиры теперь просят везти их только по новому мосту, — рассказывает таксист Алексей. — Порой они даже не экономят деньги, а наоборот — увеличивают траекторию движения. Просто хотят по нему прокатиться, поглазеть по сторонам. Потому что красиво!..

Метки:
baikalpress_id:  8 467