Перекресток смерти

Именно так называют горожане участок улицы Советской в районе остановки «Улица Омулевского»

Пешеходный переход в Иркутске на пересечении улиц Советской и Омулевского давно пользуется недоброй славой в народе. Вот уже несколько лет как на нем регулярно происходят трагедии с человеческими жертвами. Людская молва окрестила это место «переходом смерти». Ситуацию вокруг него анализирует обозреватель «Пятницы», который минувшим летом сам чудом не стал жертвой этого ужасного места.

Хроника происшествий

Иркутянка Ирина, ставшая жертвой наезда 7 июня 2007 года, рассказывает: «Около 18 часов я переходила улицу со стороны Куйбышевского района. Как положено, посмотрела направо — ситуация была спокойная. Рядом начала тормозить серая «Тойота», уступая дорогу. Я дошла до середины улицы и посмотрела налево. Там машин вообще не было, и я пошла дальше. Сделала пару шагов... Тут с левой стороны меня как ударит! Дальше ничего не помню.

Очнулась на асфальте. Меня жутко тошнило, из головы капала кровь. Потом скорая помощь приехала. Увезли в больницу. В итоге — черепно-мозговая травма и обширная гематома на ноге, которая не рассосалась до сих пор. А сбивший меня водитель бросил машину прямо на месте аварии и убежал. Так его и не нашли!»

По словам Ирины, живущей неподалеку от дороги, она и раньше много раз видела, как на переходе сбивали людей. Однажды на ее глазах водитель «Жигулей» сбил десятилетнего мальчика. Ребенок отлетел на пять метров, у него вся голова была в крови.

— Здесь постоянно сталкиваются машины. Светофора нет. Переход нерегулируемый. Да плюс еще прямо на зебре останавливаются маршрутки. За ними ничего не видно. Людям надо скорее ехать, они не думают об опасности, выбегают на дорогу. Постоянная давка. Сколько лет я здесь живу, никто не пытался ничего изменить. Слава Богу, я осталась жива. Но после этого там еще двух человек сбили насмерть.

Действительно, 5 июля жертвой «перехода смерти» стала молодая девушка. Ее сбил автомобиль «Волга», несшийся с огромной скоростью. Девушку отбросило на 15 метров. Она скончалась на месте. А через полтора месяца, 22 августа, на переходе погибла 57-летняя Людмила Пустозерова.

Рассказывает Евгений Градобоев, зять погибшей: — Это произошло в 12 часов дня, когда она переходила улицу. Дорога была совсем пустая. Тут со стороны аэропорта выскочил мотоцикл. Его заметили таксисты еще у светофора на Красноярской, когда он на бешеной скорости подрезал их машины. По словам Евгения, удар был чудовищный. В справке о смерти сказано о многочисленных повреждениях внутренних органов, не совместимых с жизнью.

Мотоцикл практически приземлился на женщину. Ее доставили в третью Кировскую больницу, где она через пять часов скончалась, не приходя в сознание. Родственники до сих пор испытывают шок от случившегося. Евгений говорит, что при жизни теща неоднократно жаловалась, что на остановке «Улица Омулевского» невозможно перейти дорогу...

Это только в этом году. А если вспомнить всех погибших? В мае 2005 года буквально весь Иркутск потрясла трагедия, разыгравшаяся на остановке «Улица Омулевского», когда водитель автобуса проигнорировал знак «Пешеходный переход» и сбил 13-летнюю девочку. Она скончалась на месте еще до приезда скорой. Очевидцы слышали хруст костей.

Самое страшное, что почти все погибшие и покалеченные люди не нарушали правил, не перебегали дорогу в неположенном месте. Все они переходили дорогу на законно отведенном для них переходе. Выходит, зря полагались на закон и правила? Выходит, нужно рассчитывать не на них, а на счастливую судьбу?

Выходите где получится

Что же это за место такое? На самом деле это не совсем перекресток: от Советской улица Омулевского начинается, и машины здесь только сворачивают. Как уже говорилось выше, светофора нет. Ситуацию осложняет то, что все автомобили стремятся проскочить отрезок пути от светофора на Красноярской до светофора на Аэрофлотской как можно быстрее. Пешеходная зебра для них — лишняя помеха. Поэтому машины несутся как угорелые.

Вторая проблема заключается в том, что зона пешеходного перехода одновременно является остановкой общественного транспорта. Так сложилось исторически. У маршруток конкуренция за пассажиров. Чем ближе к остановке остановишься, тем больше шансов набрать полный салон. Поэтому маршрутки просто не доезжают до официальной остановки и берут пассажиров прямо на зебре. И если учесть, что такси следуют одно за другим, то здесь всегда многолюдно.

Когда одновременно тормозят две-три машины, перейти дорогу практически невозможно, потому что ничего не видно. Ну а если на переходе вздумалось остановиться водителю большого автобуса, типа «Космос», тогда совсем беда. Пока он выпустит пассажиров, пока впустит, пока отсчитает сдачу... Хорошо еще, если народу немного, а если час пик? Тогда высадка-посадка занимает пять — семь минут. Автобус не обойти ни спереди, ни сзади. Несчастному пешеходу только и остается стоять и ждать, когда водитель соблаговолит отчалить.

На остановке негде приткнуться

В этом году проезжую часть на Советской огородили металлическими оградами. Теперь пешеходный переход огорожен с двух сторон. По логике, водители маршруток будут вынуждены тормозить там, где положено. Но ничего подобного. Стало еще хуже. Маршрутки в упор не видят ограждения и продолжают останавливаться на зебре.

Соответственно, пассажиры вынуждены игнорировать ограждения и выходить на проезжую часть. Район очень густонаселенный, в часы пик здесь разворачиваются настоящие баталии за место в транспорте. Людям плевать на опасность. Плевать на других людей, которым надо переходить дорогу. Ехать-то надо...

ГИБДД и Бог

В отсутствие штатов сотрудники ГИБДД в борьбе за безаварийное движение решили задействовать высшие силы. В октябре была проведена беспрецедентная акция по освящению наиболее аварийных участков православными священниками.

Инспектора ГАИ всерьез надеются, что вмешательство Бога поможет снять напряженность. Что из этой идеи выйдет — пока трудно сказать. Но как говорится: на Бога надейся, а сам не плошай. Нам же, простым гражданам, только и остается смириться с тем, что ситуация безнадежная, что нас и дальше будут давить и калечить...

Метки:
baikalpress_id:  26 651
Загрузка...